Будущее военной логистики - фанерные дроны?
29.03.2019На смену пилотируемым самолетам "рус-фанер" времен Второй мировой войны идут беспилотные американские фанерные дроны-глайдеры. Они покинут борт пилотируемых самолетов и вертолетов и спланируют в нужное место, снабжая дружественные силы.
Американская компания Logistic Gliders заключила контракт с DARPA и Marine Corps Warfighting Laboratory и разработала фанерный дрон LG-1K, предназначенный для запуска с самолета или вертолета. Аппарат может нести до 317 кг груза. Основное предназначение новинки - снабжение изолированных подразделений или дружественных войск, действующих в непосредственной близости от противников, обладающих развитыми системами ПВО.
Каркас дрона выполнен из алюминия, размах крыльев составляет 7 метров, длина корпуса - порядка 3,16 м. Крылья новинки складываются в процессе транспортировки и раскрываются в воздухе - беспилотник скользит к цели на скорости порядка 250 км/ч и раскрывает парашют на высоте около 60 метров.
Посадку проводится автономно или в режиме телеуправления. Аппарату можно задать ряд “контрольных точек”, через которые он постарается пройти в процессе снижения. Навигация осуществляется по GPS.
Разработчики проектировали дрон для работы с конвертопланами MV-22 и CV-22, транспортниками KC-130, C-130 и C-17, а также вертолетами MH-60, UH-60, CH-53 и CH-47. В Osprey влезет до трех дронов, а C-130 поднимет как минимум 18 - за один вылет самолет сможет снабдить сразу несколько подразделений.
Новинка создавалась как предельно бюджетный и низкотехнологичный аппарат - как ожидается, стоимость одного глайдера составит порядка $4.5-11 тысяч. Военные стратеги развитых стран все чаще обращаются к бюджетным одноразовым системам: подход позволяет выполнять задачи в конфликтах с технологически-развитым противником, не подвергая лишнему риску своих людей и дорогостоящие аппараты.
По материалам:
+
За новостями летающих беспилотников удобно следить в