Мегаполисы, такси и робомобили
21.04.2019Некоторые критики видят в робомобилях “причудливую шалость”, “дорогую игрушку”, а то и вовсе нечто из области фантастики. Между тем, роботакси уже оказывают влияние на экономику мегаполисов: соответствующие стартапы привлекают серьезное финансирование и создают массу рабочих мест.
Регуляторы Нью-Йорка отнеслись к робомобилям с недоверием и сдержанной настороженностью - город упустил благоприятную возможность, которой воспользовались, например, Сан-Франциско, Финикс и Питтсбург. Технологический бум породил ажиотаж, приток капиталов и сформировал множество рабочих мест.
Новая пилотная программа зарождается в Бруклине - бостонский стартап Optimus Ride планирует развернуть сервис роботакси на территории Нью-Йоркской военно-морской верфи, индустриального парка, где трудятся порядка 8.5 тысяч человек.
Верфь и ее дороги - это частное владение, на которое не распространется регулирование Нью-Йоркских властей, в частности, закон, обязывающий водителей постоянно держать руку на руле автомобиля.
Автономные электрокары Optimus Ride будут курсировать по замкнутому кругу по территории 1.2 квадратных километров - максимальная скорость роботакси будет доходить до 40 км/ч.
Стартап Carmera разрабатывает обновляемые в режиме реального времени HD-карты верфи, которые станут “виртуальными рельсами” для робокаров.
В последние годы жители Нью-Йорка все чаще жалуются на рост транспортных расходов и развивающийся транспортный кризис. Регуляторы пытаются найти решения, вводя дополнительную плату за въезд автомобилей на наиболее оживленные улицы Манхэттена, дополнительные налоги на элитную недвижимость и даже на электронную коммерцию - вырученные средства пойдут на ремонт разваливающегося метро. Такие меры доказали свою эффективность в Лондоне, Стокгольме и Сингапуре.
Нью-Йорк уже требует доплат в размере $2.50 долларов за поездку на классическом “желтом” такси и $2.75 - на автомобилях Uber и иных сервисов. К несчастью, подобные меры бьют по благосостоянию простых горожан: многие представители американского среднего класса жалуются не на безработицу, а на то, что не могут найти работу в непосредственной близости от своего жилища - все доступные вакансии требуют крайне затратных перемещений по городу или связаны с необходимостью платить все более высокую арендную плату за жилье.
Бруклинская инициатива интересна тем, что успешное внедрение робокаров в “микрокосм” промышленного парка может стать первой ласточкой на пути к роботизации городской логистики. Горизонтальное масштабирование сервиса должно начинаться с замкнутой экосистемы, которой и станет порт.
Источник:
+
За новостями робототехники, ИИ, а также за трендами в этих областях удобно следить в