Defender - дроны для защиты “кораблей-носителей”
03.04.2020Американская компания General Atomics представила концепт Defender, предполагающий разработку беспилотников, способных сопровождать и защищать дружественные военные цели в воздушном бою - как ожидается, такие БЛА прикроют разведывательные борты и самолеты-заправщики. Анонс последовал после пересмотра дальнейшей роли военных дронов в американской армии - в частности, после изменения отношения к некогда флагманским MQ-9 Reaper.
Рендер беспилотников Defender, прикрывающих транспортный самолет Boeing KC-46. Изображение:
Первый рендер аппарата Defender появился в официальном Twitter компании 27 февраля 2020 года.
Внешне беспилотник отдаленно напоминает дизайн дрона-заправщика конкурента GA, Boeing - речь идет об аппаратах MQ-25 Stingray. При проектировании Defender, разработчики учли опыт создания дронов Avenger/Predator C, проигравших финансирование разработке Boeing в 2018 году.
Рендер изображает запуск дроном компактной ракеты, напоминающей CUDA, представленную Lockheed Martin в начале 2010-х годов. Боеприпас опирается на концепцию кинетического перехвата (Hit-to-Kill) и не несет на борту боевой части, поражая цели при прямом попадании. Кроме нее дрон несет на борту 4 ракеты AMRAAM.
Развитие беспилотных “ведомых” открывает новую веху в истории современной авиации - самолет-заправщик становится “материнским кораблем”, обслуживаемым небольшим роем дружественных беспилотников. Концепт предполагает усиление выживаемости американских самолетов-заправщиков - критического элемента военной доктрины, опирающейся на использование авиации.
Вероятнее всего, речь пойдет о развитии “выносливых” дронов, способных дозаправляться в воздухе, поддерживать ту же скорость, которую развивают самолеты-заправщики, стратегические разведчики, и, вероятно, бомбардировщики. Операторы смогут отправлять дроны для осмотра или атаки воздушных целей в полуавтономном режиме, как если бы они были юнитами из компьютерной стратегии.
Следует отметить простоту коммуникаций дронов с “материнским кораблем” и возможность использования аппаратами единого канала управления.
Аппараты отлично подходят для замены пилотируемых бортов в ходе длительных миссий сопровождения - в отличие от разведывательных самолетов, пилоты которых могут сменять друг друга у штурвала, большинство истребителей управляются одним человеком, которому требуется отдых.
Помимо вооружения, дроны могут нести на борту практически любые конфигурации дополнительной нагрузки - в таком случае аппараты станут “внешней модульной архитектурой воздушных крепостей”. Массовое применение БЛА позволит отказаться от защитных систем, размещаемых на самих транспортниках - в мирное время их обслуживание выливается в значительные суммы.
Defender не имеют стелс-покрытия или сколь-либо впечатляющих ТТХ, на передний план с каждым годом все более выходит соотношение “цена-качество”. Впрочем, аппараты отличает также адаптивный к решаемым задачам модульным дизайном, гибкость полезной нагрузки, простота и дешевизна обслуживания.
По материалам:
----
За новостями летающих беспилотников удобно следить в