AutoMate - дорога к надводным беспилотникам
02.05.2020Американская технологическая компания Buffalo Automation, Нью-Йорк, представила навигационную систему с элементами искусственного интеллекта, получившую название AutoMate. Алгоритм использует информацию с камер и прочих сенсоров для управления катерами без участия человека.
Источник фото:
Исполнительный директор компании Тиру Викрам анонсировал демонстрацию сервиса беспилотных электрических водных такси в Плимуте летом 2020 года - разумеется, лишь в том случае, если к тому времени эпидемия пойдет на спад. Проект нацелен на решение двух ключевых проблем современных мегаполисов - загрязнений и пробок.
Глобальная цель Buffalo Automation - автоматизация перемещения крупных грузовых кораблей и развитие телеуправляемых судов с высокой степенью автономности. Аналогичные цели преследуют в Google и Rolls-Royce - как ожидается, операторы смогут удаленно управлять грузовой флотилией из береговых центров, что, в свою очередь, позволит оптимизировать корабли и высвободить место, исключив часть систем отопления, освещения, канализации и иных человеческих удобств.
По словам представителей компании, мир увидит роботизированные катера раньше, чем робомобили. Утверждение, мягко говоря, спорное, учитывая миллиардное финансирование и развертывание десятков тысяч робокаров того же Waymo.
Трое студентов университета штата Нью-Йорк в Буффало основали компанию Buffalo Automation в 2015 году. Система AutoMate обеспечивает безопасную навигацию и автономную идентификацию стационарных объектов, пловцов и надводных транспортных средств в пределах 24 морских миль. Технология подходит как для крупных коммерческих контейнеровозов, так и для рекреационных частных лодок и яхт.
В 2015 году AutoMate прошла испытания на пятиметровом катамаране, в 2018 году систему испытали на 7-метровом маломерном судне производства Sea Ray.
Развитие автономных надводных морских систем обретает массовый характер:
- В 2010 году DARPA заказала у Leidos разработку надводного необитаемого противолодочного тримарана ACTUV (Sea Hunter). Устройство водоизмещением 140 тонн и длиной 40 метров не несет вооружения, однако использует прицепной парасейлинговый радар и сонар, предназначенный для выявления дизель-электрических подлодок противника. Скорость движения робота достигает 27 узлов. Дневные эксплуатационные издержки системы колеблются в диапазоне от $15 до $20 тысяч. В 2018 году аппарат поступил на службу в ВМС США, а в 2019 году Sea Hunter совершил автономный поход из Сан-Диего в Перл-Харбор, после чего самостоятельно вернулся обратно.
- В 2016 году израильская Elbit Systems представила беспилотный противолодочный катер Seagull, способный развивать скорость до 56 км/ч, оснащенный торпедным вооружением! Аппарат интересен тем, что позволяет небогатым государствам эффективно бороться с подводным флотом противника при помощи бюджетного оборудования.
- В 2017 году норвежская Kongsberg Maritime анонсировала разработку небольшого полностью автономного электрического контейнеровоза Yara Birkeland.
- В 2018 году оборонный гигант Thales открыл базу в Плимстоке, Объединенное Королевство, предназначенную для испытания необитаемых надводных противоминных систем.
- В 2018 году американский стартап UAVOS Inc. завершил работы по разработке надводного беспилотного буксира, способного доставить заправочный шланг судна на сушу.
- В том же 2018 году Китай анонсировал формирование крупнейшего в мире центра по развитию надводных беспилотных военных кораблей к северу от специального административного района Макао.
- Английская компания Sea-Kit разработала автономное судно Maxilimer и запланировала 35-дневный поход через Атлантику, который должен состояться в 2020 году. Как ожидается, бюджетные роботизированные тихоходные суда займутся обслуживанием нефтяных вышек и газовых добывающих платформ.
- Роботизированное судно Mayflower Autonomous Ship, разработанное ProMare и IBM, пересечет Атлантический океан в сентябре 2020 года.
По материалам:
Подробнее об Автоматизации судовождения читайте на RoboTrends.
----
За новостями робототехники и ИИ удобно следить в