К 2026 году в мире будет более 1 млн доставочных дронов
06.06.2020К 2026 году в мире будет более 1 млн доставочных дронов. Таков смелый прогноз от Gartner, при том, что сегодня таких дронов насчитывается порядка 20 тысяч. Увы, Россия свой вклад в эти десятки тысяч сейчас практически не вносит. Как и в ситуации с 5G, регуляторика в нашей стране оказались не готова адаптироваться к быстрому развитию технологий.
Даже пандемия не заставила ответственных за это людей быстро пересмотреть существующую регуляторику и разрешить активно использовать летающие беспилотники для доставки медикаментов и биологические материалы для тестов, обеспечив этой возможностью удаленные населенные пункты. Впрочем, в этом плане Россия далеко не единственная такая страна. Забавно, но передовые технологии доставки дронами сейчас отрабатываются в таких странах, как Гана, Руанда, Танзания, Мадагаскар и Чили. Экспериментов намного больше, они проводятся также в Шотландии, Швейцарии и Северной Каролине в США, а также в Австралии. Еще в прошлом году начались тестовые доставки DHL в Китае. DHL сообщает о сокращении времени доставки с 40 до 8 минут на дистанции в 8 км, а также возможность сэкономить до 80% от стоимости каждой доставки, не говоря уже об экономии топлива по-сравнению с использованием автомобилей.
Тем не менее, следует признать, что до сих пор, почти повсеместно устаревшая регуляторика, которая была ориентирована на пилотируемую авиацию, сдерживает массовое внедрение доставки беспилотниками. Исключения в США и Китае были сделаны почти только для доставок, которые как-то связаны с борьбе с эпидемией и попытками поддерживать режим карантина.
Есть и противоположные примеры, связанные с защитой приватности. Так, суд Парижа запретил использование систем наблюдения на основе летающих беспилотников для мониторинга исполнения противоэпидемических мер. Полицейский департамент города Вестпорт в Коннектикуте, США, также отказался от планов использования беспилотников, управляемых операторами, для контроля соблюдения людьми социальной дистанции и дистанционного выявления симптомов ковида-2019 после того, как столкнулся с протестами граждан и групп, выступающих за защиту гражданских свобод. Так что может быть неразвитость использования БЛА в России еще пошла нам на пользу, и ношения нами масок с перчатками хотя бы не отслеживают с воздуха?
Понятно, что проблема допуска БЛА в города комплексная и непростая. Нужно выделить место для взлетно-посадочных площадок, назначить воздушные коридоры, необходимо подумать о защите БЛА от вандалов и воровства, а также о минимизации рисков для граждан в связи с внезапными отказами дронов в воздухе, падениях плохо упакованных грузов, ошибках программирования или управления. Возможно придется дождаться момента, когда все летающие БЛА получат системы автоматического уклонения от других, движущихся в воздухе объектов или пока не будет введена автоматическая диспетчерская система, способная одновременно отслеживать все беспилотники в воздушном пространстве города, даже при том, что их число пойдет на тысячи. Все это далеко не просто. Ясно одно - следует двигаться вперед хотя бы небольшими шагами, практика тотального отказа от новых технологий ни к чему хорошему не приведет. Стоит разрешать эксперименты готовым к ним компаниям, один за другим, внимательно анализируя полученный практический опыт. Только так, изучая практику, совершая и исправляя ошибки, люди смогут "вписать" беспилотную доставку в повседневную жизнь.
Собственное мнение о состоянии дел в отдельных сегментах рынка доставки вам помогут составить следующие подборки информации:
- Доставка беспилотниками товаров
- Доставка биоматериалов, медикаментов, гуманитарных грузов
- Доставка небольших грузов на суда и корабли
- Доставка почты беспилотниками
В заметке использовались факты в том числе из публикации:
----
Понравилась публикация, интересуетесь беспилотниками? Подключайтесь к телеграм-каналу