Китайские роботы UDI бесконтактно доставляют свежие овощи
13.06.2020Китайский стартап UDI с февраля 2020 года использует небольшой флот из уличных роботов-курьеров Hercules для бесконтактных доставок продуктовых заказов. Сервис доставки овощей и других продуктов развернут в восточном Китае, в 16 коммьюнити Zibo, а также в городах Suzhou и Shenzhen.
Роботизированный минивэн оснащен лидарами, камерами и алгоритмами глубокого обучения, что позволяет ему автономно доставлять до 1000 кг заказов сотрудникам контрольно-пропускных пунктов, а также проводить опрыскивание дезинфектантами территорий, прилегающих к инфекционным больницам.
Суммарно минивэны UDI совершили уже более 2500 автономных поездок, в том числе в условиях плотного дорожного трафика. Через приложение можно заказать приезд робота, а затем организовать доставку своих грузов с его помощью. Разработчик утверждает, что робот готов к использованию на дорогах общего пользования, до этого роботы с 2018 года испытывались на территории различных промышленных парков.
Робот оснащен ПК под ROS, минивэн приводят в движение электромоторы, получающие питание от Li-Ion батареии мощностью 8.4 кВт. Сенсоры включают один основной и три дополнительных лидара, стереокамеру, 4 камеры "рыбий глаз", 16 сонаров, вспомогательную систему спутниковой навигации и инерциальный датчик, а также два колесных энкодера. Для работы с облаком точек используются сверточные нейросети, натренированные на выделение и распознавание объектов. Скорость распознавания ситуации - 100 раз в секунду. В роботе задействовано три отдельных подсистемы - вторая, например, отвечает за распознавание дорожных знаков и световых сигналов, третья - за позиционирование робота. За управление тормозами, двигателем, рулем и т.п. отвечают два вспомогательных компьютера под управлением систем реального времени.
Основными конкурентами для роботов UDI считают роботов Waymo и Nuro, которые сейчас тестируют в пригородных районах США. Контролировать роботов UDI можно через сеть 5G, в этом случае задержка распространения сигнала составляет порядка 10 мс.
В условиях Шэньчженя роботам компании вмешательство оператора потребовалось порядка 24 раз, то есть примерно в 1 случае на 100 поездок. Например, в ситуации, когда один из роботов впервые столкнулся с человеком, вылезающим из открытого канализационного люка прямо на дороге. Из соображений безопасности, скорость движения роботов ограничена на 30 км/ч, хотя они могли бы двигаться быстрее.
Источник информации:
Также по теме: Каталог уличных роботов для доставки
Подписывайтесь на канал @