AutoX - автономное роботакси в Сан-Хосе
23.07.2020Китайский стартап AutoX, занимающийся разработкой робомобилей, получил зеленый свет на проведение испытаний на нескольких улицах в Сан-Хосе, Калифорния. До этого китайские робомобили уже испытывали, с 2017 года, но в прошедшие годы за рулем каждого робокара обязательно сидел профессиональный водитель, призванный подстраховать автоматику. На этот раз беспилотники отправятся в путь самостоятельно - AutoX стала третьей компанией после Waymo и калифорнийской Nuro, получившей разрешение на перевозки пассажиров без человека в салоне, готового в любой ситуации перехватить управление. С учетом этого, регуляторы ограничили предельную скорость робомобилей 45 милями в час (порядка 72 км/ч).
По словам основателя AutoX, профессора Сяо Цзяньсяня, компания довела свои робокары до 4-го уровня автономности. Робокары должны обеспечить безопасность своих пассажиров и пешеходов, уверенно распознавать зоны ремонтных работ, останавливаться по требованию офицеров полиции и уступать дорогу пожарным машинам. И все же это не пятый уровень, действительно подразумевающий полную автономию робокара.
Силиконовая долина стала своего рода колыбелью автономного транспорта - в 2019 году ключевые участники рынка накатали по ее дорогам порядка 2.85 млн миль. Для сравнения в 2018 году этот показатель превысил 800 тыс. миль.
По материалам:
Так как же в AutoX решились убрать оператора из автомобиля? Да не особенно и решились. Пока что разрешение ездить без водителя выдано 1 (одному) автомобилю. Использовать его планируют в районе, прилегающем к штаб-квартире компании, скорее всего исключительно в рекламных и демонстрационных целях.
Тем не менее, сам факт обращения за таким разрешением скорее всего свидетельствует о том, что в AutoX уверены в качестве своего решения. И все же мы пока останемся при своем мнении - в ближайшие пару лет мы еще не увидим сколько-то массовой эксплуатации автомобилей с автопилотами в городах, несмотря на высокую конкуренцию в этом сегменте и массовые тесты.
--