UVR продемонстрировала возможность перевозки груза беспилотным Ка-26
31.03.2021Разработчики летающих дронов активно соревнуются за первенство в сегменте грузовых. Речь идет не о доставке пиццы, а о более тяжелых грузах - от 150 кг и более. Судя по новостям разработки, первенство пока что за теми, кто создает грузовые дроны путем переоборудования пилотируемых аппаратов.
Недавно мы рассказывали о трансформации американского вертолета Elvis Sikorsky S-64 Skycrane в беспилотник, который по грузоподъемности лидирует среди беспилотных аппаратов двойного назначения. Практически одновременно с этим мы получили новость от разработчика дрона №1 среди гражданских. UVR Combo Drone, который ранее был пилотируемым вертолетом Ка-26, уже выполнил полеты с тяжелым грузом.
В первых числах февраля 2021 года белорусская компания UVR провела полеты с перевозкой груза и смоделировала возможные сценарии использования дрона UVR Combo Drone в гражданском секторе. Команда UVR провела испытания на частном аэродроме компании в районе деревни Кухтичи в Минской области. На полеты были приглашены представители компаний-операторов транспортной логистики, это им, в первую очередь, адресовано беспилотное решение.
Combo работал как летающий кран, перевозя груз на внешней подвеске. Такие операции требуются в ситуациях, когда необходимо перевезти негабаритный груз или выполнить доставку в точку, куда вряд ли может попасть иной транспорт. Частая задача, например, это доставка вышки сотовой связи к месту ее установки и монтаж, когда речь идет о гористой местности.
Полет UVR Combo Drone был выполнен в автоматическом режиме, общий вес груза, включая топливо составил 750 кг, а общая взлетная масса - 2970 кг при максимально допустимых 3250 кг.
Дрон в режиме зависания четко и плавно опустил груз в заданную точку. Важно отметить, что не было и колебаний груза. Кстати, в пилотируемой операции висение с точным удержанием позиции - сложный маневр, дрон с ним справляется с легкостью.
Испытывался и другой формат перевозки - в транспортной кабине. На этот раз дрон перевез 860 кг (включая топливо), при том, что его максимальная грузоподъемность - 900 кг. Проверка проходила в непростых климатических и метеорологических условиях - мороз, снегопад и ограниченная видимость не помешали дрону выполнить программу испытаний. Для пилотируемого вертолета подобные условия скорее всего признали бы излишне рискованными.
Кроме перевозок грузов был отработан также полет с посадкой на площадке, отличной от взлетной.
Целью испытаний было показать и доказать, что Combo на сегодняшний день, это не эксперимент энтузиастов, а коммерческий продукт, готовый к выполнению реальных задач. Ранее в 2020 году дрон Combo в автоматическом режиме поднял в воздух и распылил 300 литров воды, - решать такую задачу требуется при пожаротушении и авиахимработах.
Теперь UVR планирует эксплуатацию Combo в реальном секторе. Кроме этого, разработчик занимается получением документации на второй экземпляр Combo с повышенной грузоподъемностью в 1150 кг.
--