Беспилотники с высокой грузоподъемностью

Беспилотники с высокой грузоподъемностью  --  Функциональность беспилотников 

До недавнего времени, когда требовался беспилотник со сравнительно высокой грузоподъемностью, выбирать можно было между БЛА вертолетного типа и некоторыми самолетными моделями. В "десятые" годы XXI века стали появляться мультироторные модели со сравнимыми характеристиками. Часть машин - это военные аппараты, зачастую - это конвертопланы. Есть и гражданские модели. 

В США стартап Natilus поставил перед собой амбициозную задачу - разработать реактивные беспилотники, способные перелетать через Тихий океан. Им прочат роль грузоперевозчиков, доставка которыми грузов будут дешевле, чем перевозка пилотируемыми самолетами, но дороже, нежели чем судами, особенно беспилотными судами.  
2017.12.11 Дроны сократят стоимость авиаперевозок на 50%? 
2017.04.08 Межконтинентальные грузовые дроны - будущее перевозок

 

Российские БЛА с высокой грузоподъемностью

От 1 тонны и более 

УЗГА, Россия

ЛМС-901, УЗГА, Россия

Полетный вес - 5 тонн, грузоподъемность - до 2 тонн.

2022.02 Пока что проектируется, идет поиск софинансирования. Источник 

 

свыше 100 кг 

Аэромакс

SH-750 

вертолетного типа. Масса - 750 кг, грузоподъемность - до 300 кг. До 5 часов полета, до 600 км расстояния, максимальная скорость - 200 км/ч. Опытное производство на 2022.12. 

SH-3000 

вертолетного типа. Масса - до 1000 кг, расчетная грузоподъемность - до 1000 кг. В разработке на 2022.12 

 

Летающие грузовики, Россия

WingedBull 01XL (750 кг) 

2024.11 Компания «Летающие грузовики» занимается разработкой БАС самолетного типа, вертикального взлета и посадки с грузоподъемностью до 750 кг и дальностью полета до 700 кг. Ожидается, что они смогут работать в труднодоступной местности и в тяжелых погодных условиях. Особенностью БАС будет использование химического топлива, на обычном бензине АИ-95. Вывод аппаратов на рынок планируется до конца 2025 года, к 2030 году компания хотела бы выйти на объем производства до 150 грузовых БАС в год. Своими планами гендиректор компании Антон Блик поделился с газетой Известия. 
По задумке компании, БАС смогут обслуживать буровые, месторождения и отдаленные населенные пункты, включая районы Крайнего Севера.
Компания работает сразу над двумя моделями «летающих грузовиков»: WingedBull 01XS (250 кг); WingedBull 01XL (750 кг). Крейсерская скорость – порядка 400 км/ч; дальнодействие – до 700 км. Рабочие температуры – от -55С до 45С. Корпус планируется выпустить из гексагональных панелей «композитный сендвич», что должно упростить производство и ремонт на месте.
Более легкая модель 01XS будет оснащена двумя комбинированными ДВС, более тяжелая модель 01XL получит газотурбинный двигатель и шесть электродвигателей.
Интерес к этим разработкам ожидается, прежде всего, от участников нефтегазовой и горнодобывающей отраслей. / Известия

WingedBull 01XS (250 кг)

2024.11 Компания «Летающие грузовики» занимается разработкой БАС самолетного типа, вертикального взлета и посадки с грузоподъемностью до 750 кг и дальностью полета до 700 кг. Ожидается, что они смогут работать в труднодоступной местности и в тяжелых погодных условиях. Особенностью БАС будет использование химического топлива, на обычном бензине АИ-95. Вывод аппаратов на рынок планируется до конца 2025 года, к 2030 году компания хотела бы выйти на объем производства до 150 грузовых БАС в год. Своими планами гендиректор компании Антон Блик поделился с газетой Известия. 
По задумке компании, БАС смогут обслуживать буровые, месторождения и отдаленные населенные пункты, включая районы Крайнего Севера.
Компания работает сразу над двумя моделями «летающих грузовиков»: WingedBull 01XS (250 кг); WingedBull 01XL (750 кг). Крейсерская скорость – порядка 400 км/ч; дальнодействие – до 700 км. Рабочие температуры – от -55С до 45С. Корпус планируется выпустить из гексагональных панелей «композитный сендвич», что должно упростить производство и ремонт на месте.
Более легкая модель 01XS будет оснащена двумя комбинированными ДВС, более тяжелая модель 01XL получит газотурбинный двигатель и шесть электродвигателей.
Интерес к этим разработкам ожидается, прежде всего, от участников нефтегазовой и горнодобывающей отраслей. / Известия

 

Транспорт будущего, Россия

 

Hi-Fly Cargo, Бирюч (ИЦ Бирюч), Россия

🔹 Дальнодействие — до 20 км
🔹 Скорость — до 100 км/ч
🔹 Грузоподъемность — до 170 кг
2022.11 Стоимость более грузоподъемной версии - порядка 20 млн руб. Скорости - до 140 км/ч; дальнодействие - до 90 км. 
2022.06 Инновационный центр "Бирюч" и Ивановская пожарно-спасательная академия государственной противопожарной службы МЧС сообщают о заключенном соглашении о сотрудничестве. Стороны договорились о совместных научно-исследовательских и учебных разработках в области БЛА. Кроме того, стороны договорились о проведении совместных испытаний эвакуационных дронов и пассажирских аэротакси Hi-Fly. Подробнее

 

От 10 до 100 кг включительно

Аэромакс, Россия

SH-350 - вертолетного типа. До 100 кг груза, время автономной работы - до 5 часов, дальность полета - до 150 км/ч, крейсерская скорость - 90 км/ч.
2021.11.18 Дрон Аэромакс SH-350 вертолетного типа провели в ЯНАО несколько доставок массогабаритного макета груза по маршруту Салехард-Аксарка-Салехард (53 км между пунктами) в интересах Почты России. До конца 2024 года Почта России и Аэромакс намерены запустить доставку дронами в ЯНАО по 10 маршрутам. SH-350 может перевозить до 100 кг груза, время автономной работы - до 5 часов, максимальная дальность полета - до 150 км/ч, крейсерская скорость - 90 км/ч. / rbc.ru, видео, также Youtube

SH-450 - вертолетного типа. Масса - 450 кг, грузоподъемность - до 100 кг. Может находиться в воздухе 6 часов, нести груз весом до 100 кг. Опытное производство. 2022.12 

Миль и Камов (Национальный центр вертолетостроения Миль и Камов - Вертолеты России - ГК Ростех), Россия.

БАС-200, Миль и Камов, Россия

🔹 Взлетная масса — до 200 км
🔹 Полезный груз — до 50 кг
🔹 Дальнодействие — до 430 км
🔹 Скорость — до 160 км/ч
🔹 Грузоподъемность — до 170 кг

Радар ММС (ООО НПО Радар ММС), Россия

БВС ВТ 440Радар ММС (ООО НПО Радар ММС), Россия

Для перевозок груза массой до 100 кг на расстояние до 600 км.  2022.12 

 

Транспорт будущего, Россия

S-80 Гектор, Транспорт будущего, РФ

2024.08.25 Начинается серийное производство Гектора S-80 агродрона компанией Транспорт будущего. Это квадрокоптер, до 40 кг полезной нагрузки. До 18 га за час, время в полете до необходимости подзарядки - 20 минут

 

Юпитер, Россия, до 20 кг груза

2022.02 Может перевозить до 20 кг груза на 100-300 км. Но пока что стоимость доставки оценивается в 20 рублей за 1 кг на 1 км, что мало интересно. Источник

 

Зарубежные беспилотники повышенной грузоподъемности, от 100 кг

 Бразилия

Tupan Aircraft, Бразилия

Tupan 1000

2022.12 В разработке на 2022.12. Плановый полезный груз - до 140 кг. Взлет на 4 электродвигателях, маршевый - турбовентиляторный. Подробнее

Tupan 2000

2022.12 В разработке на 2022.12. Плановый полезный груз - до 280 кг. Взлет на 4 электродвигателях, маршевый - турбовентиляторный. Подробнее

Tupan 3000

2022.12 В разработке на 2022.12. Плановый полезный груз - до 600 кг, дальность полета - до 1200 км, скорость - до 850 км/ч. Взлет на 4 электродвигателях, маршевый - турбовентиляторный. Подробнее.

 Израиль

Tactical Robotics, Израиль

Cormorant (ex-Airmule), VTOL, >200 кг

Разработка VTOL известна с 2008 года, в 2016 году устройство впервые поднялось в воздух.
1.4 тонны, более 200 кг полезной нагрузки, до 180 км/ч. Потолок высоты - до 3.7 км, до 5 часов в полете. 

2019.03.28 Cormorant опрыскает поля пестицидами. Израильские беспилотники Cormorant с высокой грузоподъемностью и вертикальным взлетом и посадкой займутся опрыскиванием посевов пестицидами. Подход обеспечивает высокую точность и экономию. 

2016.11.19 Cormorant/AirMule cовершил автономный полет

 

Канада

Drone Delivery Canada, Канада

Condor, вертолетный, до 181 кг, дальнодействие до 200 км, скорость - до 120 км/ч

2023.09.20 Компания Drone Delivery Canada Corp. (DDC) возобновила выполнение контракта с правительством Канады на эксплуатацию и оценку платформы дрон-доставки с использованием тяжелого беспилотного вертолета DDC Condor, сообщает Canadian Manufacturing. Контракт на сумму $1,2 млн заключен в марте 2023 года. 

 

Китай

AirWhiteWhale, Китай

W5000, AirWhiteWhale, Китай

Китайский AirWhiteWhale разрабатывает крупные грузовые дроны самолетного типа W5000 “под ключ” - аппараты могут доставлять грузы весом до 5 тонн на расстояния до 2,6 тыс. км и вмещают в себя как паллеты, так и стандартные грузовые контейнеры. Системы превосходят пилотируемую авиацию по стоимости производства и по цене каждой доставки.

 

Норвегия

Griff Aviation, Норвегия

Griff 300, мультироторный, до 300 кг

8-роторный БЛА весом 75 кг, способный поднимать в воздух объекты до 300 кг. Одного заряда батареи хватает на 45 минут работы. Анонсирован в 2016 году.

2017.01.30 Дрон-тяжеловес поднимет грузы до 300 кг!

 

США

Aergility Corporation, США

ATLIS, Aergility Corporation, США

прототип гибридного дрона вертикального взлета и посадки. ATLIS использует 6 электрических пропеллеров для взлета и посадки, тогда как горизонтальное движение и подзарядку батарей несущих винтов обеспечивает многотопливный турбовинтовой двигатель мощностью 90 кВт. При горизонтальном перемещении, половина нагрузки снимается с роторов и переходит на крыло, обеспечивая БЛА существенное преимущество по сравнению с традиционными мультикоптерами.
Максимальная грузоподъемность аппарата достигает 272 кг. Дрон донесет 180 кг на расстояние порядка 965 км. Крейсерская скорость аппарата достигает 160 км/ч, полет проходит в автономном режиме. Подробнее 

Boeing, США

Boeing, мультироторный

8-роторный БЛА, весом 339 кг. На 2018.01 существует в виде прототипа. 

2018.01.15 Прототип БЛА Boeing способен нести свыше 200 кг грузов. #226 кг при весе аппарата 339 кг.

Elroy Air, США

Chapparal, Elroy Air, США, вертолетного типа

2023.01.17 Портфель заказов грузовых БЛА Chaparral у американской Elroy Air превысил 900 единиц, а общая сумма заказов перевалила за $2 млрд — кроме того, компания готовит собственную флотилию БЛА, которая будет предоставляться клиентам в лизинг. / RoboTrends.ru

MightyFly, США

2024.01 Калифорнийский разработчик специализированных грузовых дронов MightyFly представил третье поколение гибридных eVTOL аппаратов Centro. Дроны способны переносить грузы весом порядка 45,3 кг на расстояния до 965 км. Гибридные MF100 разгоняются до 240 км/ч и несут на борту до 96 маленьких посылок. Разработчики повысили надежность и грузоподъемность аппаратов и слегка снизили их вес. MightyFly добавили широкий ассортимент грузовых контейнеров, включая холодильные контейнеры для транспортировки донорских органов или пакетов с кровью, а также иных медицинских грузов. Демонстрация новых дронов намечена на осень 2024 года. 

Pyka, США

Egret, Pyka, США

трехроторный, самолетного типа, до 200 кг полезной нагрузки

Автономный дрон с питанием от сменных Li-Pol аккумуляторов, для опыления сельхозкультур. За час БЛА Egret способен опрыскать порядка 100 акров. 

2019.12.27 Pyka готовит автономные сельскохозяйственные электрические БЛА. Привлечено $11 млн инвестиций.

Pelican Cargo, Pyka, США

2024.02 Pyka поставила электрический беспилотный самолет Pelican Cargo американским военным.  
Американский стартап Pyka поставил первый электрический автономный грузовой самолет Pelican Cargo в ВВС США. Подразделение AFWERX получит в лизинг 3 дрона и изучит их возможности и потенциальные применения. AFWERX - это подразделение ВВС США, созданное для стимулирования инноваций и сотрудничества между ВВС и гражданским обществом. Электросамолет может нести до 181 кг груза. Дальнодействие - 321 км с запасом полетного времени до 20 минут. Перезарядка - до 90 минут.  

2023.02 Калифорнийский стартап Pyka (Пика) представил трехроторный электрический грузовой дрон самолетного типа Pelican Cargo. Аппарат способен доставить груз весом до 181 кг на расстояние до 320 км, развивая скорость порядка 148-167 км/ч. Компания планирует приступить к коммерциализации аппарата до конца 2023 года. / RoboTrends 

Pelican Spray, Pyka, США

2023.09 Pelican Spray - крупнейший агродрон, получивший разрешение FAA на коммерческие полетыPelican Spray это большой (510 кг) электрический беспилотник с неподвижным крылом компании Pyka, Калифорния, США. Pelican Spray может брать на борт до 265 литров жидкости (весом не более 245 кг). Это примерно 50% от производительности большого одномоторного турбовинтового самолета. Но, в отличие от самолетов, Pelican Spray могут работать и ночью. 

Rotor Technologies, США

2024.02 Основанная в 2021 году американская компания Rotor Technologies дронизует классические вертолеты. По словам представителей компании, БЛА смогут выполнять те же задачи, а также получат большую свободу при выполнении сложных и опасных миссий. Кроме того, владельцы дронизованных аппаратов смогут кастомизировать их без оглядки на какие-либо ограничения, связанные, например, с наличием на борту пилотов. 
“Рабочая лошадка” Rotor - многоцелевой беспилотник R550X, разработанный на основе платформы Robinson R44. Аппарат поднимает грузы весом до 550 кг, разгоняется до 193 км/ч, летает почти в любую погоду и в условиях ограниченной видимости как днем, так и ночью. Клиенты получают готовый к полетам “дрон” и могут кастомизировать его нагрузку исходя из поставленных задач, а также устанавливать дополнительные топливные баки.
Rotor планируют продать несколько аппаратов до конца 2024 года и готовятся дронизовывать от 50 до 100 вертолетов в год.

Sabrewing, США

Rhaegal (Rhaegal-A до 450 кг, Rhaegal-B до 2450 кг), VTOL

2023.02.27 Американская грузовая авиакомпания Ameriflight диверсифицирует бизнес, дополняя флотилию классических бортов грузовыми дронами-тяжеловесами самолетного типа, разработанными калифорнийским Sabrewing. Ameriflight анонсировала закупку 35 БЛА вертикального взлета и посадки Rhaegal-A (Alpha), способных переносить грузы весом до 907 кг со скоростью порядка 333 км/ч (временами разгоняясь до 445 км/ч). Sabrewing наращивает грузоподъемность своих БЛА — как ожидается, дроны Rhaegal-B (Bravo) смогут перевозить порядка 2,4-4,5 тонн грузов.  Подробнее - RoboTrends.ru

2022.11.11 Калифорнийский производитель БЛА Sabrewing поставит саудовской ADMC 53 грузовых дронов-тяжеловесов вертикального взлета и посадки Rhaegal-A “Alpha”. Аппараты способны переносить грузы весом до 450 кг со скоростью порядка 370 км/ч на расстояние до 670 км, поднимаясь на высоту около 6,7 км. 
Кроме того, ADMC заказали 128 дронов Rhaegal-B Bravo. Эффективные всепогодные аппараты не нуждаются в ВПП, просты в обслуживании и могут нести на борту порядка 2,45 тонн грузов, развивая скорость до 407 км/ч. Дополнительные “фичи” дронов - автоматизированные складные крылья и оптимизированный грузовой отсек, исключающий потребность в дополнительном погрузочном оборудовании.
Sabrewing готовит поставки первых Alpha в третьем квартале 2023 года.

2020.05.12 Американская компания Sabrewing анонсировала свой тяжелый грузовой БЛА Rhaegal в 2019 году. Планировалось, что он сможет брать на борт не менее 360 кг в режиме VTOL, а большие нагрузки - при наличии взлетно-посадочной полосы. В мае 2020 года компания представила прототип тяжелого грузового БЛА Rhaegal-A вертикального взлета и посадки. Компания заключила контракт с ВВС США на проведение НИОКР на сумму $3.25 млн. Как ожидается, Rhaegal сможет доставить грузы туда, куда не доберется и не сядет ни один существующий аппарат с фиксированным крылом или вертолет. Дрон сможет преодолевать свыше 1 тысячи морских миль, разгоняясь почти в 400 км в час и поднимаясь на высоту до 6.7 км - вероятнее всего, в ближайшие годы ВВС США закупит по меньшей мере 30 таких аппаратов. Позже компания испытает версию аппарата Rhaegal-B, способную поднимать от 2.4 до 4.5 тонн грузов. / aviationtoday.com

2019.03.31 Летные испытания грузового БЛА Rhaegal калифорнийского стартапа Sabrewing планируются на 2020 год. Новинка сможет уклоняться от столкновений с препятствиями в автономном режиме. Вероятнее всего, системой заинтересуются американские военные.
Аппарат несет на борту камеру, лидар, радар, инфракрасный сенсор для ночных посадок и навигационную систему GPS. Вес загруженного дрона составит порядка 1.36 тонны. Аппарат сможет взлетать вертикально, поднимая порядка 360 кг - большие нагрузки потребуют использовать для взлета и посадки 90-метровую полосу. Размах крыльев аппарата составляет 9 метров, высота полета - порядка 6.7 км, скорость - 333 км/ч. Источник:  spectrum.ieee.org

Производитель (tbc) 

Elroy Air, мультироторный

Elroy Air представил 6-роторный дрон с дополнительным толкающим двигателем, способный переносить грузы весом до 226 кг на расстояние свыше 480 км. Тестирование аппарата запланирована на 2019 год, а коммерциализация - на 2020-й год. 

2019.02.19 Грузовые дроны - перспективное направление 

 

Примеры моделей с повышенной грузоподъемностью (от 10 до 100 кг) 

 

Германия

Phoenix Wings, Германия

PW.Orca, 15 кг, 110 км/ч

2022.09.26 Немецкий производитель дронов Phoenix Wings представил крупный электрический грузовой БЛА PW.Orca, способный переносить объемные грузы весом до 15 кг, развивая скорость порядка 110 км/ч. Размах крыльев аппарата достигает 2,98 метра. Объем модульного грузового отсека составляет 96 литра

 

Италия

FlyingBasket, Италия

FB3, FlyingBasket

2023.10.05 Грузовой дрон FlyingBasket FB3, способный перевозить до 100 кг груза, коммерчески доступен для покупателей в Европе. Это 8-роторный аппарат с 4-мя быстро заменяемыми аккумуляторными батареями. Собственный вес - 70 кг. FB3 может перевозить грузы, как в специальном отсеке для посылок, так и на строповом подвесе, что позволяет доставлять грузы большого объема. 

 

Китай

DJI, Китай

Agras MG-1, мультикоптер, 10-15 кг жидкости для распыления

 

Storm, DJI, Китай, 12-18 кг

2019.06.18 DJI Storm и пакетное предложение для киношников. Китайский гигант DJI, сформировавший привычный нам облик потребительского квадрокоптера, представил пакетную услугу “дрон как услуга” для кинокомпаний. Клиенты получат доступ к специализированному фургону с командой профессионалов, которые возьмут на себя управление дроном DJI Storm. Storm опережает Matrice по скорости (на 16 км/ч) и разгоняется до 80 км/ч. По словам представителей DJI, аппарат Storm может оставаться в воздухе до 15 минут, неся на борту около 12 кг или 8 минут с грузом в 18.5 кг. 

 

США

MightyFlay, США

Cento, MightyFlay, США

2025.05.24 Американский производитель курьерских eVTOL-аппаратов (электрических дронов вертикального взлета и посадки) Cento, компания MightyFly, Сан-Франциско, получила разрешение национального регулятора FAA на полеты в выделенном коридоре, соединяющим Нью-Джерусалем, Калифорния, с калифорнийским аэропортом Байрон. Общая протяженность маршрута составит порядка 32,2 км.
Компания также получила разрешение на испытания Cento в режиме BVLOS (вне прямой видимости оператора) - серьезный шаг на пути к масштабированию деятельности. Все процессы, включая загрузку посылок, проходят в полностью автономном режиме. При необходимости дроны могут перемещать уже находящиеся в грузовом отсеке посылки, обеспечивая требуемую балансировку. Представители компании рассчитывают коммерциализировать дроны в рамках модели B2B, например, при транспортировке комплектующих от поставщиков к производителям. Аппараты доставят лабораторные образцы в больницы, соединят склады и розничные магазины, поддержат персонал нефтяных платформ, ферм и удаленных шахт. 

 

Новости по теме

2024.08.25 Начинается серийное производство Гектора S-80 агродрона компанией Транспорт будущего. Это квадрокоптер, до 40 кг полезной нагрузки. Обработка - до 18 га за час, время в полете до необходимости подзарядки - 20 минут

2024.05.24 Американский производитель курьерских eVTOL-аппаратов (электрических дронов вертикального взлета и посадки) Cento, компания MightyFly, Сан-Франциско, получила разрешение национального регулятора FAA на полеты в выделенном коридоре, соединяющим Нью-Джерусалем, Калифорния, с калифорнийским аэропортом Байрон. Общая протяженность маршрута составит порядка 32,2 км.
Компания также получила разрешение на испытания Cento в режиме BVLOS (вне прямой видимости оператора) - серьезный шаг на пути к масштабированию деятельности.  

2023.10.05 Грузовой дрон FlyingBasket FB3, способный перевозить до 100 кг груза, коммерчески доступен для покупателей в Европе. Это 8-роторный аппарат с 4-мя быстро заменяемыми аккумуляторными батареями. Собственный вес - 70 кг. FB3 может перевозить грузы, как в специальном отсеке для посылок, так и на строповом подвесе, что позволяет доставлять грузы большого объема. 

2023.07.19 Газпром нефть планирует запустить коммерчески доступную беспилотную доставку грузов. Пока что особой конкретики в этих планах нет. 

2023.04.17 Британско-турецкий CargoTron разрабатывает гибридные грузовые БЛА PD250. Фичи новинки — отделяемый грузовой отсек и складные крылья, на которые дрон опирается при посадке. / RoboTrends.ru

2023.02.07 Американская компания MightyFly представила гибридный курьерский БЛА вертикального взлета и посадки Cento. На земле аппарат занимает 2 парковочных места, в воздухе разгоняется до 240 км/ч и доставляет грузы весом до 45 кг на расстояния до 1000 км. Аппарат оснащен автоматизированной конвейерной лентой, отвечающей за погрузку и разгрузку. / Robotrends.ru  

2023.01.16 NASA подписали партнерское соглашение с Northrop Grumman — агентство и оборонный гигант займутся интеграцией крупных грузовых дронов в национальное воздушное пространство США, а также проработкой вопросов взаимодействия пилотируемых и беспилотных систем. Автономные системы будут интегрированы в «классические» полноразмерные самолеты (вероятно, дронизация коснется некоторых бортов Boeing 767) — США создают флот беспилотного грузового транспорта. / RoboTrends.ru

2022.12.29 Росавиавцией выдан сертификат типа ограниченной категории на беспилотную авационную систему вертолетного типа (беспилотный вертолет) БАС-200. По данным источника, на который ссылаются Известия, программа сертификационных работ далека от выполнения, как и налет вертолета. Сертификат ожидается с ограничениями - без разрешения использовать аппарат для коммерческой доставки грузов. А ведь разрабатывался аппарат с прицелом именно на грузоперевозки. Что остается - авихимические работы, воздушная съемка, лесоавиаработы, геофизическая разведка, геологоразведка, поиск месторождений (аэрогравиметрия и аэромагнитная съемка), аэромониторинг. Особенность аппарата - множество импортных комплектующих, из 8 стран. Аппарат существует пока что в нескольких экземплярах, точное их количество неизвестно, но скорее всего, их менее 10. Серийное производство планируется на мощностях КумАПП (Кумертауского авиационного производственного предприятия) в Башкирии. Но пока дата запуска серии не определена, да и подготовка к производству идет вяло. Не известны и контракты на покупку БАС-200. Сертификацию затрудняет отсутствие утвержденных Росавиацией и Минтрансом норм летной годности для БЛА вертолетного типа. Известия.

2022.12.11 Бразильская компания Tupan Aircraft разрабатывает высокоскоростные автономные грузовые дроны Tupan 1000Tupan 2000 и Tupan 3000 вертикального взлета и посадки, сочетающие электрическую тягу с небольшими турбовентиляторными двигателями, разработанными Turbomachine. Подробнее

2022.09.26 Немецкий производитель дронов Phoenix Wings представил крупный электрический грузовой БЛА PW.Orca, способный переносить объемные грузы весом до 15 кг, развивая скорость порядка 110 км/ч. Размах крыльев аппарата достигает 2,98 метра. Объем модульного грузового отсека составляет 96 литра

2022.04.28 Американский стартап Aergility Corporation представил прототип гибридного дрона вертикального взлета и посадки ATLIS. Разработчики называют дрон “гибридным гибридом” - речь идет не только о сочетании топлива и электричества, но и о комбинировании подходов, традиционно используемых при проектировании мультикоптеров и автожиров. Подробнее

2022.02.17 В Минпромторге мечтают о выходе на объем ежегодных перевозок беспилотниками более 18 тысяч тонн к 2030 году. Планы замечательные, но не являются ли они беспочвенными мечтаниями? Какие проблемы на сегодня делают реализацию планов чиновников мало реальной:
🔹 В РФ нет сертифицированных беспилотников более 30 кг. Существующая процедура оптимизирована под большие пилотируемые суда и не может эффективно использоваться для сертификации беспилотников.
🔹 Нет соответствующей наземной инфраструктуры, в частности, системы хабов, между которыми могли бы перемещаться грузовые беспилотники.
🔹 Как ни странно, но на сегодня себестоимость перевозки груза беспилотником в России зачастую больше, чем при использовании традиционной самолетной техники и даже вертолетной.
Можно ли будет решить все перечисленные проблемы в ближайшие годы? Сомнительно. Так что красивые цифры, возможно, останутся лишь на бумаге. Подробнее - в КоммерсантЪ.  

2021.12.24 Итальянская компания FlyingBasket получила разрешение регулятора ENAC, заручилась поддержкой одного из крупнейших национальных машиностроительных холдингов Leonardo и оператора почтовой связи и приступила к испытаниям тяжелых грузовых дронов FB3, способных переносить посылки весом до 100 кг. В настоящее время пара беспилотников доставляют посылки весом 26 кг в пределах 3,9 км. Подробнее

2020.05.12 Американская компания Sabrewing анонсировала свой тяжелый грузовой БЛА Rhaegal в 2019 году. Планировалось, что он сможет брать на борт не менее 360 кг в режиме VTOL, а большие нагрузки - при наличии взлетно-посадочной полосы. В мае 2020 года компания представила прототип тяжелого грузового БЛА Rhaegal-A вертикального взлета и посадки. Компания заключила контракт с ВВС США на проведение НИОКР на сумму $3.25 млн. Как ожидается, Rhaegal сможет доставить грузы туда, куда не доберется и не сядет ни один существующий аппарат с фиксированным крылом или вертолет. Дрон сможет преодолевать свыше 1 тысячи морских миль, разгоняясь почти в 400 км в час и поднимаясь на высоту до 6.7 км - вероятнее всего, в ближайшие годы ВВС США закупит по меньшей мере 30 таких аппаратов. Позже компания испытает версию аппарата Rhaegal-B, способную поднимать от 2.4 до 4.5 тонн грузов. / aviationtoday.com 

2019.06.18 DJI Storm и пакетное предложение для киношников. Китайский гигант DJI, сформировавший привычный нам облик потребительского квадрокоптера, представил пакетную услугу “дрон как услуга” для кинокомпаний. Клиенты получат доступ к специализированному фургону с командой профессионалов, которые возьмут на себя управление дроном DJI Storm. Storm опережает Matrice по скорости (на 16 км/ч) и разгоняется до 80 км/ч. По словам представителей DJI, аппарат Storm может оставаться в воздухе до 15 минут, неся на борту около 12 кг или 8 минут с грузом в 18.5 кг. 

2019.03.31 Летные испытания грузового БЛА Rhaegal калифорнийского стартапа Sabrewing планируются на 2020 год. Новинка сможет уклоняться от столкновений с препятствиями в автономном режиме. Вероятнее всего, системой заинтересуются американские военные. 
Аппарат несет на борту камеру, лидар, радар, инфракрасный сенсор для ночных посадок и навигационную систему GPS. Вес загруженного дрона составит порядка 1.36 тонны. Аппарат сможет взлетать вертикально, поднимая порядка 360 кг - большие нагрузки потребуют использовать для взлета и посадки 90-метровую полосу. Размах крыльев аппарата составляет 9 метров, высота полета - порядка 6.7 км, скорость - 333 км/ч. Источник:  spectrum.ieee.org

2019.03.28 Cormorant опрыскает поля пестицидами. Израильские беспилотники Cormorant с высокой грузоподъемностью и вертикальным взлетом и посадкой займутся опрыскиванием посевов пестицидами. Подход обеспечивает высокую точность и экономию.

2019.03.12 Стартап Elroy Air, Сан-Франциско, представил грузовые дроны, способные перевозить грузы весом до 226 кг на расстояние порядка 482 км. Работа с внешними грузовыми “контейнерами” позволит дрону проводить погрузку и разгрузку, оставаясь в воздухе. Источник: futurism.com

2019.02.19 Грузовые дроны - перспективное направление 

2019.02.16 В Канаде активизируют разработку и испытания тяжелых грузовых дронов  

2018.06.01 Инженеры Бэйханского университета, Китай, разрабатывают дрон, способный преодолеть свыше 1.5 тысяч км, поднимая в воздух до тонны грузов. 

2018.01.15 Прототип БЛА Boeing способен нести свыше 200 кг грузов. #226 кг при весе аппарата 339 кг.

2017.12.11 Дроны сократят стоимость авиаперевозок на 50%? 

2017.04.08 Межконтинентальные грузовые дроны - будущее перевозок

2017.01.30 Дрон-тяжеловес поднимет грузы до 300 кг! 

2016.11.19 Cormorant/AirMule cовершил автономный полет.  



Смотрите связанные статьи Robo-педии:

Публикации по теме:

  Публикации

Последние материалы

Метки
AGV ai AMR ARM BVLOS DARPA DIY DIY (своими руками) DJI eVTOL Lely pick-and-place RPA VTOL аватары авиация автоматизация автомобили автомобили и роботы автономные агродроны аддитивные технологии андроиды анималистичные АНПА антропоморфные Арт архитектура аэромобили аэропорты аэротакси безопасность безработица и роботы беспилотники бионика бионические больницы будущее бытовые роботы вакансии вектор вертолеты видео внедрения роботов внутритрубная диагностика водородные военные военные дроны военные роботы встречи высотные выставки газ Германия глайдеры горнодобыча городское хозяйство господдержка гостиницы готовка еды Греция грузоперевозки группы дронов гуманоидные дайджест Дания доение роботизированное доильные роботы дом домашние роботы доставка доставка беспилотниками доставка и роботы дронизация дронопорты дроны Европа еда железные дороги животноводство жилище захваты земледелие игрушки идеи измерения Израиль ИИ ИИ - вкратце инвентаризация Индия Иннополис инспекция интервью интерфейсы инфоботы Ирак Иран искусственный интеллект испытания исследования история Италия Казахстан как заработать Канада квадрупеды кейсы киборгизация кино Китай коботы коллаборативные роботы колонки коммунальное хозяйство компании компоненты конвертопланы конкурсы конспекты конструкторы концепты кооперативные роботы космос культура курьезы курьеры лабораторные роботы Латвия лесоустройство лизинг линки логистика люди и роботы магазины машинное обучение медицина медицина и роботы металлургия мнения мобильные роботы модульные мойка море морские мусор мусор и роботы навигация надводные наземные военные роботы налоги наука научные научные роботы необычные нефтегаз нефть Нидерланды Новая Зеландия Норвегия носимые роботы ОАЭ образование образовательная робототехника обучающие роботы общепит общепит и роботы общество Объединенное Королевство октокоптеры онлайн-курсы робототехники опрыскивание офисные охрана и беспилотники охрана и роботы парники патенты персональные роботы пищепром пляжи ПО подводные подводные роботы подземные пожарные пожарные роботы поиск полевые роботы полезные роботы полиция помощники Португалия порты последняя миля потребительские роботы почта право презентации пресс-релизы применение беспилотников применение дронов применение роботов прогнозы проекты производство производство дронов происшествия промышленность промышленные роботы противодействие беспилотникам псевдоспутники работа развлечения и беспилотники развлечения и роботы разгрузка разработка распознавание речи растениеводство регулирование регулирование дронов регулирование робототехники рекорды рисунки робомех робомобили роботакси роботизация робототехника роботрендз роботренды роботы роботы и автомобили роботы и мусор роботы и обучение роботы и развлечения роботы и строительство роботы телеприсутствия роботы-транспортеры робошум рои рой Россия Руанда сад садоводство сайт RoboTrends.ru сбор урожая сборка заказов сварка связь сделки сельское хозяйство сенсоры сервисные роботы синтез речи склады склады и роботизация смартроботы соревнования сортировка сотрудничество софт-роботика социальная робототехника социальные социальные роботы спорт спорт и дроны спорт и роботы спутниковая статистика строительство судовождение США такси телеком телеприсутствие теплицы теплосети термины терроризм тесты технологии техносказки тилтроторы ТНПА торговля транспорт транспортные роботы тренды трубопроводы трубопроводы и роботизация уборка Украина уличные роботы участники рынка фотограмметрия Франция химия хобби-беспилотники ховербайки Хождение цифры частоты чатбот шагающие роботы Швейцария Швеция шоу экзоскелеты эко-дроны экология электроника энергетика этика (робоэтика) Южная Корея юмор Япония

Подписка: RSS, Email, Telegram
  Информация