В Эстонии роботы-курьеры получили право на езду по дорогам общего пользования
18.04.2021Уличные роботы-курьеры сейчас можно разделить на две основных категории - роботы побольше, которые быстро перемещаются по дорогам общего пользования и роботы поменьше, которые довольствуются тротуарами, поэтому их скорость перемещения ограничена на уровне 5-7 км/ч.
Уличный робот-курьер Cleveron 701, Cleveron, Эстония. Фото компании.
До недавнего времени развивались в основном тротуарные роботы, поскольку законодательство почти везде относится к их появлению более-менее благосклонно. Есть, впрочем, города, где их запретили, кроме того, периодически эти машинки подвергаются агрессии со стороны людей, возмущенных тем, что роботы "пугают" их или их собак, и вообще мешаются под ногами на тротуарах, где пространство бывает весьма ограничено.
Ситуация начала меняться, когда появились роботы в форм-факторе "буханка" - роботы размером чуть меньше легкового автомобиля, но существенно больше, чем тротуарные. Типичным примером такого робота является американский Nuro, но есть и другие.
Эстония стала первой страной в мире, где дорожному роботу-курьеру разрешили использовать дороги общего пользования без человека за рулем. Первым дорожным роботом-курьером в Эстонии стал Cleveron 701, разработанный компанией Cleveron, это уже вторая известная модель эстонской компании, которая известна своими разработками в области постоматов.
Основную проблему роботов-курьеров новинка не решает, она может быстро преодолеть "последнюю милю", но пасует на "последних метрах", к такому курьеру придется спускаться из здания, причем зачастую робот не сможет преодолеть внешний периметр территории предприятия, бизнес-центра или жилого кондоминимума.
--