38 Роботов будущего: обзор полуфиналистов $10M ANA Avatar XPRIZE. Часть 2
23.05.2021Первая часть публикации (аватары с #1 по #10).
#11 proRobot - Чехия
Робота Fimbot создает команда
Роботизированный аватар Fimbot должен отличаться простым и удобным управлением через костюм виртуальной реальности. Новейшие стандарты безопасности и шифрования призваны обеспечить надежность эксплуатации робота. Базовая модель Fimbot должна стать прототипом для специализированных аватаров, которые в будущем найдут применение в промышленности, здравоохранении, в аварийно-спасательных службах.
За основу 3D печатной конструкции Fimbot взят известный гуманоидный робот
Пластиковая конструкция гуманоидного робота будет дополнена сенсорными датчиками, обеспечивающими в режиме реального времени обратную связь робота с человеком-оператором. Для успешной работы системы человек – робот придется добавить скоростную систему телекоммуникации с использованием технологии Wi-Fi.
У проекта Fimbot пока один спонсор, но зато это компания Skoda Auto.
Видео компании можно посмотреть на
#12 Rezilient - США
Компания
Проводимые компанией из США инновационные разработки в области робототехники и удаленных коммуникаций позволят обеспечить клиентам полную «доступность медицинских услуг в любое время и в любом месте». Создание аватара Rezilient Health позволит компании обеспечить внедрение новых, повсеместно доступных сервисов здравоохранения, включая телемедицину с использованием роботизированной техники, расширит возможности медперсонала по обслуживанию клиентов.
#13 Robot Guru
Проект
Основанная в 2016 году компания сегодня предлагает свою разработку под названием Holosuit для применения в медицине, робототехнике, промышленности, образовании, спорте и играх.
В стандартный комплект HoloSuit четырех размеров для взрослого человека входят:
-
23 встроенных датчика и 9 устройств тактильной обратной связи, распределенных по обеим рукам и ногам, встроенные кнопки на двух пальцах.
-
Holosuit может подключаться через Bluetooth, Wi-Fi и USB.
-
6 датчиков движения на куртке.
-
5 датчиков движения на брюках.
-
12 датчиков движения на перчатках (по 6 на каждой перчатке).
-
9 сенсоров с обратной связью (4 на куртке, 3 на брюках, по 1 на каждой перчатке).
-
8 кнопок управления (4 на куртке и по 2 на каждой перчатке).
По заказу комплекты HoloSuit комплектуются лицензионным программным обеспечением. Компания HoloSuit обладает большим опытом исследований и разработки аппаратного/программного обеспечения, имеет более 37 патентов, выданных в США, ЕС, Китае, Корее.
#14 Synapse - Япония
Команда
Команда Synapse уже имеет в своем активе гуманоидного робота общего назначения под названием TOROBO. На очереди создание робота AVATAR, который будет обеспечивать функции телеприсутствия. Каждая группа команды объединяет квалифицированных специалистов в своих областях: телекоммуникации, робототехника, удаленное управление и тактильные датчики. Демо видео - можно посмотреть
Видео
#15 SNU - Южная Корея
Команда
Аватар SNU включает три составляющие: систему управления, интерфейса и удаленно управляемый гуманоидный робот. Система управления состоит из видеошлема и перчаток для оператора. В видеошлем интегрированы дисплей, микрофон и система распознавания движений головы и речи. На дисплее виртуальной реальности отображается изображение с двух камер, которые установлены на голове гуманоидного робота и перемещаются вверх-вниз, вправо-влево при движениях головы оператора. Система распознавания речи оператора позволяет имитировать его эмоции матрицей из светодиодов на «лице» робота.
Система интерфейса обеспечивает передачу команд роботу и ответный поток данных с сенсорных датчиков гуманоида. На руках у оператора перчатки с датчиками для передачи движений рук и пальцев. Перчатки робота оснащены мягкими сенсорами для передачи в перчатки оператора тактильных ощущений.
#16 UNIST - Южная Корея
Второй южнокорейской командой, прошедшей в полуфинал ANA Avatar XPRIZE стала команда Национального института науки и технологий (
Команда пока не раскрывает деталей создаваемого Аватара. Но на сайте лаборатории представлены результаты многочисленных исследований в области мягкой и био робототехники, виртуальной реальности и удаленного управления.
В группе “Мягких компонентов” исследуют материалы для датчиков, которые помогут в создании захватов для аватара и перчаток с тактильными сенсорами для оператора
В группе “Био робототехники” занимаются созданием шагающих и летающих роботов. В группе “Телеуправления” разрабатывают алгоритмы удаленного управления роботами и аватарами с помощью жестов и движений туловищем оператора. В группе “Виртуальной реальности” исследуют надеваемый на руку тактильный интерфейс для точного отслеживания положения и интерактивного контроля усилия отдельных пальцев.
#17 Telexistence - Япония
Основанная в 2017 году японская компания
Ключевые особенности технологии Telexistence:
-
Расширенные интерфейсные возможности подключения через стандартный проводной или беспроводной интернет.
-
Незначительная задержка при передаче сигналов управления.
-
Гибридная интеллектуальная система управления.
-
Уникальная механическая конструкция робота.
-
Оптимизированный дизайн виртуальной реальности.
В 2018 году Telexistence анонсировала серийный прототип удаленно управляемого робота MODEL H, в котором используются технологии дистанционного управления, виртуальной реальности и тактильных ощущений. Ориентированная в первую очередь на коммерческое применение MODEL H отличается простотой и долговечностью использования, сокращенным временем загрузки и запуска, имеет собственную облачную инфраструктуру с доступом через проводной и мобильный Интернет.
В июле 2020 года компания объявила о разработке модели T, в которой применяется для розничной торговли технология AWP (Augmented Workforce Platform), предполагающая использование гуманоидных роботов манипуляторов с управлением от удаленного оператора. Рука робота обеспечивает точную и быструю укладку товаров различной формы. Модель T обеспечивает повышенную точность удаленных манипуляций и минимизированную задержку управляющих сигналов при плотном трафике в телекоммуникационной среде.
#18 Touchlab - Великобритания
Команда сформирована на базе компании
Технология eDermis использует принцип туннельного эффекта для пьезорезистивного измерения прикосновения, усилия и положения. Гибкий пакет из металлических и полимерных пленок толщиной в 2 человеческих волоса легко настраивается по размеру, форме и количеству областей тактильного восприятия. Выходной сигнал eDermis снимается с 4 контактов. Прочный материал eDermis тоньше человеческой кожи и может использоваться для покрытия любых мягких и твердых поверхностей.
Последний вариант запатентованной технологии электронной кожи способен обнаруживать силу и направление воздействия в трех осях. Датчики eDermis будут дополнены программным обеспечением с использованием технологий глубокого обучения, что позволит роботам идентифицировать объекты и текстурированные поверхности на ощупь, обнаруживать и компенсировать проскальзывание при захвате предметов, измерять усилие нагрузки на опору. Такие датчики находятся в стадии интенсивной разработки, эксклюзивный доступ к ним предоставляется ограниченному числу клиентов.
Команда Touchlab заявляет. "Наш Аватар позволит оператору полноценно видеть и чувствовать на удалении, а также обеспечит другие способности, превосходящие человеческие возможности, такие как обнаружение дыма, вредных газов, излучения, инфракрасное зрение, ориентацию в пространстве. Улучшенное сенсорное восприятие позволит выполнять сложные задачи в опасных условиях гораздо эффективнее, чем это может сделать человек."
#19 Virtual Sapiens - Индия
Команда
#20 GITAI - Япония
Команд
На конкурс $10M ANA Avatar XPRIZE представлен робот-аватар в виде верхней части тела человека (планируется добавить еще 2 руки) на мобильной колесной платформе. Робот способен производить манипуляции с мелкими предметы, открывать застежку-молнию, захватывать очень тонкие предметы.
На руках 2 датчика с опцией осевого вращения в кистях и руках (3 оси вращения на кончиках пальцев). Тактильные ощущения передаются оператору. Оператор управляет роботом при помощи специальной установки, а информацию об окружающей среде робота получает через глаза робота в свои VR очки и в наушники. Перемещением робота оператор управляет педалями.
В настоящий момент проходят процедуры тестов с NASA и эксперименты для работе робота на МКС. Эксперименты в космосе планируются на 2022-23 гг.
В этом обзоре мы разобрали только 20 полуфиналистов соревнования $10M ANA Avatar XPRIZE, и совсем скоро расскажем об оставшихся 18 командах. Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить выход статьи.
Представленные команды демонстрируют, что новое будущее, в котором роботы войдут в нашу повседневную жизнь, это не абстрактное будущее, а совсем уже близкая реальность. Команды объединяют усилия, собирают вокруг себя исследователей из топовых институтов, лабораторий, аккумулируют опыт коммерческих компаний, стартапов и индивидуальных робототехников для достижения общей цели - приблизить новое будущее.
Мы в Dragon Tree Labs также убеждены, что для совершения прорыва нужны коллаборации, совместные тесты и разработки. Это позволит быстрее дать миру принципиально новую платформу и отыскать значимые коммерческие применения систем, которые облегчат жизнь человека.
Наша команда Dragon Tree Labs объединяет индивидуальных разработчиков и команды робототехников для общей цели — создать робота-аватара, который стал бы продолжением человека, который им управляет, расширил возможности телеприсутствия и дистанционного физического взаимодействия с объектами реального мира. Мы приглашаем к диалогу университеты и рисерч лабы, которым интересен этот проект. А для студентов открыта оплачиваемая стажировка на лето 2021 года. Подробности о стажировке на сайте
В разрабатываемом аватаре важно учесть социальный аспект общения робота и человека, это огромная новая область исследований психологии и социологии. Мы будем рады сотрудничеству с экспертами в этой области исследований.
Все, кто хотят присоединиться к проекту, могут писать на hello@dtlabs.tech
Участие в соревновании $10M ANA Avatar XPRIZE для нас это возможность открыть горизонты для всех участников нашей команды, которые по отдельности могут многое, но вместе могут совершить невозможное.
--