Mobileye запустит пилотное автономное такси в Тель-Авиве и Мюнхене в 2022 году
07.09.2021Mobileye - это базирующаяся в Израиле дочерняя компания Intel, специализирующаяся в области автономного транспорта. В рамках сотрудничества с немецкой компанией Sixt в 2022 году планируется запустить сервис роботакси в Тель-Авиве и в Мюнхене. Пассажиры смогут вызывать такси через приложения Moovit или Sixt.
Для этого Mobileye сформирует парк "роботакси", оснащенных полностью интегрированной системой автономного вождения Mobileye Drive. Sixt будет обслуживать и эксплуатировать этот парк, как в Израиле, так и в Германии.
Можно будет вызвать как персональное роботакси, так и выбрать вариант "райд-шеринг", предусматривающий возможность брать попутчиков.
В качестве транспортного средства в основе парка Mobileye - оранжевые NIO SE8, электрические 7-местные внедорожники китайского производства. NIO интегрирует систему Mobileye Drive 4-го уровня автономности в свои авто еще на этапе заводского производства. Уровень 4 предусматривает автономность без участия человека при движении в заданных геозонах, при этом предусмотрена возможность для человека вмешиваться в управление.
Mobileye начала испытывать автономные транспортные средства в Мюнхене еще летом 2021 года, получив разрешение TÜV SÜD. В Израиле компания тестирует беспилотные автомобили с 2018 года. В 2021 году запущены пилотные проекты в Детройте, Нью-Йорке, Токио и Шанхае, вскоре планируется добавить в список и Париж.
В мае 2021 года в Германии принят закон, разрешающий в 2022 году использовать автомобили с автопилотами 4-го уровня при движении по дорогам общего пользования в определенных районах, что создало основу для развертывания служб такси и других услуг, связанных с автономной мобильностью.
В Израиле аналогичный законопроект, представленный Министерством транспорта в августе 2020 года, позволяющий эксплуатировать автомобили в режиме автономного управления без водителя, но с пассажирами, все еще проходит законодательные жернова.
В Тель-Авиве проект начнется с выхода на улицы примерно 20 автомобилей как только будет получено разрешение регуляторов. Пассажиры смогут вызвать роботакси для себя, либо согласиться на совместное путешествие с другими людьми.
NIO ES8 при полном заряде батареи может проехать более 500 км, но на первом этапе теста возможность поездок будет ограничена границами Тель-Авива или Мюнхена.
Система самоуправления Mobileye Drive состоит из двух подсистем, работающих независимо друг от друга для обеспечения высокой надежности. В машине 11 камер - спереди, сзади, внутри кузова, на боковых зеркалах и сверху. Также использованы лидары дальнего действия компании Luminar, лидары ближнего действия и радарные датчики.
Система обеспечивает только часть обеспечения автономности, вторая составляющая это краудсорсинговая картографическая технология Mobileye Road Experience Management (REM), которая создает карты дорожной инфраструктуры высокого разрешения - они служат основой для безопасного автономного вождения. Данные для карт собираются с помощью обычных автомобилей, оснащенных системой помощи при вождении Mobileye EyeQ4. Как сообщает компания, так удается ежедневно собирать данные более, чем о 15 млн км дорог. Объем собираемых данных постоянно растет. Благодаря такому подходу, компания имеет возможность запускать автономное вождение практически в любом крупном городе мира.
Решение автопилота поддерживает настройки на регионы, отличающиеся культурой вождения, что повышает безопасность использования автопилотов компании не снижая уровень полезности использования транспортных средств, которыми он управляет.
У Mobileye есть ряд партнерских договоренностей с другими участниками рынка. В частности, компания будет поставлять свои системы автономного вождения калифорнийскому стартапу Udelv, который в ближайшие 2 года планирует запустить службу автономной курьерской доставки с использованием дорог общего пользования, а также совместно с двумя компаниями, зарегистрированными во Франции работает над проектом развертывания автономных шаттлов, которые будут использоваться в качестве общественного транспорта в Европе в 2023 году.
По материалам:
--