HMC анонсировала планы создания eVTOL
01.10.2021Японская Honda Motor Company (HMC) анонсировала планы создания электрического самолета с вертикальным взлетом и посадкой.
Необходимость в таком устройстве в компании связывают с тем, что eVTOL - это как вертолет, только безопаснее, тише и чище. Впрочем, о чистой "электричке" речь пока не идет, силовая установка демонстрационной модели Honda eVTOL, как ожидается будет гибридной - на основе газовой турбины.
Компания уже заявляла о планах создания такого аппарата в апреле 2021 года, а на днях подтвердила намерения. Вместе с тем, в Honda не собираются торопиться - выход на продажи 100% электрических самолетов с VTOL функциональностью здесь планируют на 2050 год.
Создать такой аппарат с достаточным радиусом действия сегодня мешают существующие технологии изготовления аккумуляторов, но эти технологии постоянно совершенствуются.
Максимальная достигнутая дальность полета для пассажирских eVTOL - 150 миль, а по данным маркетинговых исследований необходимо достичь показателя в 250 миль.
Создать eVTOL - это еще не комплексное решение проблемы. И потому в Honda задумываются о создании "мобильной экосистемы", которая будет основана на использовании eVTOL, но также будет включать другую сопутствующую инфраструктуру, в частности, систему заказов, регулирование, систему управления полетом, систему управления воздушным движением, услуги обслуживания, инфраструктуру дронопортов и т.п. В компании понимают, что решить эту задачу в одиночку невозможно и собираются сотрудничать с рядом других компаний и правительственных организаций.
HMC планирует проверить жизнеспособность технологии в 2023 году и провести полетные тесты гибридной модели в 2025 году. Тогда же будет приниматься решение о коммерциализации проекта. Если HMC примет решение продолжить разработку, она может продлиться следующие 10 лет. Как ожидается, речь пойдет о 4-местной модели, пользование которой обойдется дешевле, чем полеты на коммерческих самолетах бизнес-класса.
Впрочем, все это пока что не более, чем варианты для дальнейшего обсуждения. Принципиальным вопросом является то, что пользование eVTOL должно обходиться дешевле и быть более комфортным, чем коммерческим самолетом. В HMC ожидают, что использование eVTOL будет обыденным делом в 2040 году и прогнозируют, что размер соответствующего рынка составит $269 млрд.
По материалам:
--