Drone ARchery - как запустить дрон из виртуального лука
14.02.2022DroneARchery – система взаимодействия между человеком и дроном с тактильной обратной связью. Разрабатывают ее в Сколтехе, командой, в которую входят магистранты: Екатерина Доржиева, Ахмед База, Аюш Гупта, а также аспирант Алексей Федосеев, профессор Дмитрий Тетерюков.
Разработчики утверждают, что применение данной технологии может увеличить средний уровень узнаваемости в управлении на 70%. По их мнению, технологию можно использовать для быстрого развертывания роя дронов для последующего определения индекса роста растений, кадастровой оценки земель, инспеции вышек сотовой связи и мостов. Утверждается, что DroneARchery помогает оператору точно задавать цель и траекторию, как для одного агента, так и для группы дронов.
В комплект DroneARchery входит наручный тактильный дисплей, перчатки со светоотражающими маркерами, а также три мини-дрона. Главной особенностью разработчики называют "тактильный дисплей", который распознает и передает сигналы от дрона пользователям, что должно положительно влиять на качество управления.
Для запуска дронов с помощью DroneArchery, следует надеть перчатки, разместить на предплечье тактильный дисплей, встать в "стойку лучника", прицелиться из виртуального лука в цель.
Дрон полетит в указанную точку по настильной траектории. Управление осуществляется движениями рук. Стоит выдвинуть руку вперед, беспилотник полетит прямо, если отводить руку назад - беспилотник движется назад, для поворота налево или направо, руку достаточно сдвинуть в соответствующую сторону.
Очки дополненной реальности и соответствующее ПО позволяют повысить точность "стрельбы" за счет того, что стрелок на фоне картинки реального мира видит нарисованную траекторию полета дрона. Это увеличивает процент попаданий в цель на 60,7% по сравнению со стрельбой без отображаемой траектории и дисплея.
Не знаю, как вам, а мне этот проект представляется одним из кандидатов на приз "самые необычные проекты года". Возможно кто-то и найдет этому проекту реальное применение. но пока что я не уверен, что мы когда-либо столкнемся с массовым применением этого интерфейса.
--