Автономный вояж: продолжение роботизации судоходства
06.06.2022Торговое судно Prism Courage вышло из порта в Мексиканском заливе и причалило в Южной Корее: на протяжении 20 тыс. км кораблем управляла частично-автономная система HiNAS 2.0, разработанная Avikus, подразделением HD Hyundai.
Искин выбрал оптимальные маршруты и повысил эффективность использования топлива примерно на 7%, сократив выбросы парниковых газов на 5%. Система распознала другие суда и приняла меры для уклонения от столкновения свыше 100 раз.
HiNAS 2.0 учитывает погодные паттерны, высоту волн, иные факторы и успешно идентифицирует ближайшие корабли. Разработка подходит для навигации в открытом море, однако в прибрежных районах управление делегируется экипажу.
Напомним, что всего месяц назад ведомое искином Orca AI автономное коммерческое грузовое судно Suzaka совершило путешествие протяженностью порядка 790 км в “перегруженных” водах Токийского залива - 99% пути прошло без вмешательства людей-операторов. Испытания заняли порядка 40 часов и прошли в рамках партнерства израильского Orca AI с японской Nippon Yusen Kabushiki Kaisha при участии консорциума японских компаний Designing the Future of Full Autonomous Ships.
Как ожидается, коммерциализация искина стартует уже в 2022 году.
По материалам:
--