Роботизация: тренды 2023 года
27.02.2023По данным IFR, в 2021 году в мире было развернуто свыше 517 тыс. новых промышленных роботов — на 31% больше, чем в 2020 году. Согласно отчетам A3 (Association for Advancing Automation), закупки роботов в Северной Америке в 2022 году обновили исторический максимум, а объем сделок оценивался в $2,38 млрд. Каковы основные тренды современной роботизации? Попробуем разобраться.
Высокая энергоэффективность
Предприятия все чаще интересуются роботами, способными отслеживать, оптимизировать и уменьшать энергопотребление. Соответствующие программные решения и сенсорные системы постепенно формируют отраслевые стандарты.
Решоринг
Проблемы глобализации и разнородных кризисов последних лет вызвали интерес крупных производителей к решорингу и сокращению цепочек поставок: производственные процессы поэтапно перемещаются ближе к потребителю. В частности, речь идет о производстве батарей для электромобилей — логистические компании все чаще отказывают клиентам в перевозках подобных грузов.
Производство чипов постепенно возвращается в США и страны Европы, что стимулирует также рост спроса на высокоточных промышленных роботов.
Легкость внедрения и использования
Поставщики автономных платформ и ПО для автоматизации легко внедряют роботов на производства, сотрудники которых не обладают опытом в области программирования: заказчики получают высокоточное и высокопроизводительное железо и интуитивно-понятное ПО, упрощающее формирование связки «человек-машина». Развитие интуитивных интерфейсов формирует сегмент бюджетной коллаборативной робототехники для малого и среднего бизнеса.
ИИ и цифровая автоматизация
Развитие облачных вычислений, больших данных и сетей 5G формирует технологическую базу для оптимизации производительности: роботы, боты и ПО объединяются в единую экосистему. ИИ повышает гибкость и позволяет адаптировать производства к изменчивым условиям окружающего мира.
Новая жизнь старых роботов
Срок службы промышленных роботов в среднем составляет порядка 30 лет: производители соответствующих систем все чаще формируют центры ремонта и послепродажного обслуживания комплексов, предоставляя клиентам апгрейды и доработку оборудования, повышение его эффективности и адаптацию к новым производственным реалиям.
По материалам: