Дорожная полиция России не готова к роботакси и другим роботам на дорогах
09.06.2023«Пока ни технически, ни инфраструктурно, ни законодательно мы не подошли к тому моменту, чтобы полностью без водителя пустить в движение автомобиль такого высокого класса автоматизации», - цитирует
Получите, распишитесь, как говорится.
Что же, кто бы сомневался. Современные технологии, даже если и появляются в российских лабораториях почти одновременно с тем, как ими начинают заниматься за рубежом, внедряются почти всегда позднее, чем в ряде стран.
В США, например, Cruise расширяет сервис роботакси в Сан-Франциско — робомобили будут действовать круглосуточно, охватывая почти весь город. По словам представителей компании, инициатива предваряет массовое развертывание аналогичных сервисов в других городах США. Cruise использует флотилию робомобилей Origin, лишенных классического руля, педалей и водительского места.
А что в Китае? В июле 2022 года китайская Baidu получила лицензию на запуск полностью автономных беспилотных такси Apollo RT6 в Ухане и Чунцине без присутствия человека — водителя или оператора за рулем. К 2030 году планируется расширить сервис на 100 городов Китая.
В целом, в том или ином масштабе роботизированные такси без человека за рулем внедрены в США, Китае, Японии и Корее. В частности, в Китае такие такси выпустили на улицы Baidu, Didi Chuxing и Pony.ai. В Японии, пока что в тестовом режиме, в Токио и Йокогаме роботакси запустила компания ZMP, ведет эксперименты также Sony. В Корее темой занимается Hyundai. В США, кроме Cruise роботакси запускают также Waymo, Uber и Lift.
Может быть пора уже подтянуть хотя бы законодательное направление?