Многоцелевое беспилотное воздушное судно вертолетного типа одновинтовой схемы с рулевым винтом. БВС ВТ-45 может применяться для решения различных задач, например, мониторинга, доставки грузов, разведки и обеспечения связи (ретрансляции сигналов); проведения ледовой разведки.
максимальная масса аппаратуры целевой нагрузки - 10 кг
практический потолок - 2000 м
максимальная длительность полета - 2.5 часа
максимальная дальность полета с возвратом в точку старта - 60 км
диапазон рабочих скоростей - 0 - 75 км/ч
автопилот
полет по маршруту: автономно по программе, в ручном режиме с автоматической стабилизации
силовая установка: Оппозитный двухтактный двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания MVVS 116 IRS с карбюратором и электронным зажиганием, мощностью 12 л.с. и рабочим объемом 116 куб. см
габариты (Д Ш В), мм: 2535 х 570 х 780 (со сложенными лопастями); 2660 х 570 х 780 (с раскрытыми лопастями)
На борту может находиться:
тепловизор, камера HD
газоанализатор
цифровой фотоаппарат
лазерный детектор метана
квантовый четырехкамерный магнитометр
активный громкоговоритель, поисковые прожектора
РЛС
устройство беспосадочной доставки (сброса)
подвесные контейнеры
геофизическое оборудование (магнитометрическая система, гамма-спектрометрическая система, электроразведочное оборудование, георадары/радиолокаторы)
Управление судном - со станции внешнего пилота (СВП), которая производится в различных вариантах, в зависимости от выбранной комплектации.
Время развертывания системы - от 30 до 45 минут.
Воздушное судно может дополнительно оснащаться АЗН-В In-Out.
2022.12 Налажено мелкосерийное производство, выпущено около 50 шт. Требуется ремоторизация для снижения импортзависимости. В настоящее время ориентирован на нужды силовых ведомств, поскольку в России легальная эксплуатация летающих беспилотников массой свыше 30 кг практически невозможна.
Летающая лаборатория на базе БВС ВТ 45, оснащенная детектором гамма-излучения, используется Росатомом, также один аппарат эксплуатирует Поисково-спасательная служба Санкт-Петербурга с установленным на нем комплектом оборудования: гиростабилизированной оптико-электронной системой, прожектором, детектором гамма-излучения, активным громкоговорителем (разработки Радар ммс).
Компания Радар ммс оказывает услуги геофизических исследований с использованием БВС ВТ 45.
Сбербанк задействовал ВТ 45 в эксперименте по беспилотной инкассации денежных средств.
Степень локализации производства ВТ 45 по данным разработчика - 80%.
Отечественные компоненты: автопилот собственной разработки компании, система электроснабжения, блоки контроля и управления исполнительными механизмами, ПО для управления.