Cartken и REEF Technology вывели робокурьеров на улицы в Майами
06.04.2021Основанный выходцами из Google стартап Cartken заключил партнерское соглашение с REEF Technology, специализирующимся на обслуживании парковочных мест и общественных центров, и готовится к развертыванию флотилии автономных наземных робокурьеров в деловом центре Майами. После пары месяцев испытаний, пара электрических робокурьеров, весьма похожих внешне на робокурьеров Starship, доставляет клиентам горячие обеды из заведений REEF в малом радиусе - порядка 1.2 км.
Представители Reef заявили о намерениях расширить охват сети, нарастить численность робокурьеров и даже прийти в другие крупные мегаполисы: Даллас, Атланту, Лос-Анджелес и Нью-Йорк. Роботы послужат “плечом”, способствующим масштабированию и сохраняющим высокое качество обслуживания без выхода за рамки стратегии минимизации издержек.
Инициатива интересна тем, что сочетает ключевые тренды и продающие идеи современности: бесконтактность, отсутствие выбросов, автоматизация и технологичность.
Роботы Cartken используют сочетание машинного обучения и программирование, построенное на правилах - в случае непредвиденных обстоятельств, диспетчеры REEF попросту переведут курьера в режим телеуправления. REEF уже сотрудничает с Postmates, UberEats, DoorDash и GrubHub - со временем компания рассчитывает предложить и этим партнерам услуги роботизированной доставки.
Несмотря на кажущееся совершенство идеи, на деле все выглядит совсем не безоблачно. Роботы попросту не могут преодолеть последние метры доставочного маршрута, например, они не способны проникнуть в комплекс апартаментов и доставить посылку до двери потребителя так, как это делают курьеры-люди. Кроме того, выяснилось, что не все потребители хотят иметь дело с роботами и предпочитают по-старинке пользоваться услугами людей. В итоге, провайдерам услуг приходится сочетать несочетаемое: роботы “вызывают” клиентов на улицу или передают заказы курьерам-людям, которые и преодолевают “последние метры”, что серьезно обесценивает технологичность, бесконтактность и экологичность проекта. Кстати, те же критические соображения на 100% относятся и к роботизированной доставке курьерскими роботами компании Яндекс.
По материалам:
--