Каталог беспилотников на солнечных батареях (псевдоспутников)

Каталог беспилотников с солнечными батареями  --  Каталог беспилотников 

Некоторые беспилотники с электродвигателями оснащаются также фотоэлектрической батареей (солнечной батареей), которая преобразует энергию солнечного света в электрическую. БЛА могут быть оснащены также аккумулятором, который позволяет летательному аппарату держаться в воздухе ночью, когда солнечная батарея не дает энергии. Разрабатываются беспилотники, рассчитанные на полеты над облаками, которые смогут оставаться в воздухе много недель или даже месяцев - такие аппараты называют псевдоспутниками. 

Два основных направления разработки беспилотников на солнечных батареях: для сверхдальних перелетов, для сверхдолгой работы в воздухе. Если БЛА предназначен для свердолгого полета на большой высоте его принято называть псевдоспутником или атмосферным спутником. Такие стратосферные БЛА могут обеспечивать территорию до нескольких десятков или даже сотен км услугами связи, а мультиспектральная съемка поверхности Земли с них значительно дешевле, чем со спутников. 

Особенности конструкции - сверхлегкие, самолетного типа, как правило, с большим размахом крыльев, чтобы уменьшить потребности в расходе энергии на удержание в воздухе. 

Перспективным направлением считается использование для БЛА на солнечной энергии батарей на базе пленок арсенид-галлия - такие батареи выпускает, например: Alta Devices, США и MicroLink, США.

Российские

Аист, Лавочкина, Россия

Атмосферный спутник. В разработке на 2018.03.  

 

Сова, Фонд перспективных исследований и Тайбер, Россия

Атмосферный спутник. В августе 2016 года заявляется об экспериментальном полете продолжительностью 50 часов на высоте до 9 км. Начало летных испытаний второго прототипа Совы запланировано на сентябрь 2016 года. 
Корпус из композитных материалов с применением углеродных волокон. Полет проходит автоматически, оператор имеет возможность вносить коррективы в программу полета. 
Связь через спутник или с наземного пункта управления. 

 

Gyrokite, Россия

2020. В рамках проекта Gyrokite предлагается разработка системы ГАС (Геостационарный атмосферный спутник) на основе воздушного змея (Gyrokite - гирокайта) с вертикальным взлетом, нового типа аэродинамических привязных летательных аппаратов на несущих роторах ВК, использующих энергию ветра (высотного ветра тропопаузы) для питания полезной нагрузки, с широким диапазоном масштабирования - вплоть до крупных высотных аэродинамических привязных телекоммуникационных платформ. 
В теории такие платформы могут использоваться для размещения базовых станций на высотах 10-14 км, связанных атмосферными оптическими линиями передачи. С поверхностью ГАС связывает леер со встроенным оптоволоконным каналом связи и управления. Масса 15 км леера - менее 15% летной массы. Описание проекта. Любопытная идея, будут ли попытки ее реализации? Описание проекта.  

 

Зарубежные 

Европа

Airbus Defence and Space, Европа

Zephyr S, Airbus Defence and Space, Европа

2022.08.31 Разработанный Airbus псевдоспутник Zephyr S, получающий питание от солнечных батарей, потерпел крушение в Аризоне. Аппарат поднялся в воздух 15 июня и кружил над юго-западной частью США, оставаясь на высоте порядка 20 км - 19 августа операторы потеряли с дроном связь, после чего он устремился к земле и разбился. Дальнейшие испытания аппаратов были отложены до 2023 года. Подробнее

2022.07.14 Высотный “дрон-псевдоспутник” с питанием от солнечных батарей Zephyr S, разработанный Airbus, побил собственный рекорд продолжительности полета, установленный в 2018 году и составивший 25 суток 23 часа и 57 минут. 12 июля 2022 года аппарат все еще оставался в воздухе, а счет шел на 27 сутки полета. Подробнее

2016.08.18 Объединенное Королевство собирается использовать дроны-псевдоспутники

Zephyr 7, Airbus Defence and Space, Европа

Рекорд полета - 11 суток в зимних условиях. Компанию QineticQ в дальнейшем приобрел Airbus Defence and Space. 

Zephyr 8, Airbus Defence and Space, Европа

Рекордное время в беспосадочном полете - 14 суток. Военный, разведывательный. 

Один из беспилотников программы Zephyr. Модель Zephyr 7 или Zephyr 8.  Источник фото: uasvision.com  

Высотный разведывательный БЛА. Высота полета - до 21300 метров. Питание - аккумулятор и солнечные батареи. До 14 дней в воздухе. 

2024.06.03 Консорциум японских компаний во главе с NTT DoCoMo выделил $100 млн компании Aalto HAPS, дочке Airbus, которая разрабатывает высотные электрические платформы Zephуr, с идеей, что такие платформы обеспечат подключенность и фунциональность наблюдения за поверхностью Земли в Японии и в других регионах мира в 2026 году. В консорциум входят Space Compass, Mizuho Bank и Development Bank of Japan. Время, в течении которого Zephyr может оставаться в непрерывном полете в стратосфере, может достигать несколько месяцев. В этот период Zephyr может обеспечивать непосредственные подключения смартфонов 5G с низкой задержкой, исполняя роль "базовой станции в стратосфере". А заодно обеспечивать возможности наблюдения и мониторинга поверхности Земли в интересах заинтересованных организаций. 
Проект Zephyr развивается уже почти 10 лет, но он все более похож на реализуемый. В частности, идет процесс сертификации решения, создаются площадки для запуска и посадки Zephyr, на 2025 год планируется несколько миссий по заказам клиентов. Поскольку в Японии, с ее сложным горным рельефом и островами, есть немало территорий, где экономически невыгодно развивать наземные сети, от проекта Aalto HAPS ожидается возможность решить проблему расширения покрытия 5G в сельских и отдаленных районах.  Похоже, что в DoCoMo, в отличие от большинства операторов сотовой связи, которые решили строить услуги NTN на базе LEO-группировок спутников, сделали стратегический выбор в пользу псевдоспутниковых систем, способных обеспечивать заметно меньшую задержку. Тем не менее, пока что не ясно, является ли экономика HAPS-NTN жизнеспособной. Компании DoCoMo, NTT, Space Compass и Sky Perfect JSAT получили поддержку Национального иститута информационных и коммуникационных технологий Японии для разработки мобильных услуг прямого подключения с использованием HAPS. / Mobile World LIve

 

 Китай

China Aerospace Science & Industry, Китай

CH-T4, China Aerospace Science & Industry, Китай

В 2017 году в Китае прошли испытания псевдоспутника CH-T4. В ходе испытательного полета дрон достиг высоты 20 км. Параметры CH-T4 - двойной фюзеляж, размах крыльев 40 метров, вес - от 400 до 450 кг. Основные компоненты конструкции выполнены из углепластика. В движение беспилотник приводят 8 пропеллеров с приводом от электродвигателя, которые могут обеспечить беспилотнику скорость до 200 км/ч.

  

 

Объединенное королевство

BAE Systems, Объединенное королевство

PHASE-35, BAE Systems, Объединенное королевство

2020.02.21 Беспилотный разведывательный аппарат PHASA-35, разработанный британской оборонной компанией BAE Systems, успешно совершил первый полет. Беспилотный разведывательный аппарат PHASA-35, крылья которого покрыты фотоэлементами, преобразующими солнечный свет в электроэнергию, разработанный британской оборонной компанией BAE Systems, успешно совершил первый полет. Название беспилотника расшифровываается как Persistent High Altitude Solar Aircraft 35. Число 35 соответствует размаху крыла новинки, аппарат способен поднять в воздух и нести до 15 кг полезной нагрузки, например, это могут быть системы для оказания помощи при бедствиях, оборудование для наблюдения за поверхностью Земли или обеспечения заданного района услугами связи. 

 

США

AeroVironment, США

Eternas. AeroVironment, США

2016.10 Батареями MicroLink (Ga-As) оснащают дрон Eturnas - сейчас в разработке две версии беспилотника - весом в 4 кг и 2.7 кг. Это разборные модели, способные двигаться со скоростями до 64 км/ч. Первые испытания запланированы на конец 2016 года. 

Gossamer Penguin, AeroVironment, США

Один из первых прототипов электросамолетов на "солнечной тяге". Испытывали его в 1979 году с пилотом на борту, в роли которого выступил сын основателя компании 13 лет весом 36 кг. Вес самолета составлял 31 кг, размах крыльев - 21,6 м, мощность фотоэлектрического преобразователя - 541 Вт. Двигатель - Astro-40.

RQ-20 Puma, AeroVironment, США

2016.10 Начались испытания БЛА Puma, оснащенных арсенид-галлиевыми тонкопленочными фотопреобразователями Alta Devices. Шестикилограммовые дроны с размахом крыла 2.8 м несут на борту инфракрасные камеры и системы коммуникации, но главное - они могут оставаться в воздухе 9-12 часов - весьма эффективно, если сравнивать с типовыми аппаратами, время полета которых, в среднем, ограничивается 3 часами. Максимальная скорость - 83 км/ч. Дальность действия - 15 км.  Стоимость базовой модели (без батарей) - $250 тысяч. За 2016 года выпущено более 1000 таких БЛА. 

Solar Challenger, AeroVironment, США

Один из прототипов электросамолетов на "солнечной тяге", улучшенная версия Gossamer Penguin, AeroVironment, США. Не имеет на борту аккумуляторов, т.е. не может летать в ночное время. Преодолел путь из Парижа до Объединенного Королевства (262 км).  

 

Ascenta, UK (приобретена Facebook), США

Aquila, Ascenta, UK (приобретена Facebook), США

Характеристики: 

  • Размах крыльев - 42,7 метров,
  • Вес - не более 453 кг.
  • Связь с наземными станциями - лазерная. 
  • Высоты использования >15 км 
  • Время полета без подзарядки - до 3 месяцев (на 2016.07 не достигнуто)
  • Взлет с тележки с ВПП. 
  • Минимальная скорость полета аппарата 40.23 км/ч 

Псевдоспутник. Теоретически должен оставаться в полете до нескольких месяцев. 

2016.07.23 Facebook испытал полноразмерную модель Aquila. 90 минут в воздухе. 

2015.08.01 Facebook готов к началу испытаний гигантского дрона Aquila, раздающего интернет

 

Boeing, США

SolarEagle (Vulture II), Boeing, США

В теории этот супердрон сможет оставаться в воздухе на протяжении до 5 лет. Проект финансирует DARPA, т.е. все это пока что в интересах военных. Суммарные вложения в проект составили уже порядка $90 млн.

Размах крыльев: 120 метров
Скорость: до 80 км/ч
Мощность фотоэлектрических преобразователей на борту - 5 кВт

 

Bye Engineering и Silent Falcon UAS Technologies, США

Silent Falcon, Bye Engineering и Silent Falcon UAS Technologies, США

Bye Engineering - “дочка” Bye Aerospace, которая совместно с Silent Falcon UAS Technologies разрабатывает дрон Silent Falcon.  

Аппарат не является псевдоспутником. 

Размах крыльев аппарата - всего 4,27 метра, длина - 2. Вес - 13,5 кг. Продолжительность полета - свыше 7 часов в оптимальных условиях, дальность действия - до 100 км. Запускается с катапульты, садится при помощи парашюта.

Краткие характеристики:

  • размах крыльев - 4.27 м
  • длина - 2 м
  • вес - 13.5 кг
  • продолжительность полета - до 7 часов при оптимальных условиях
  • фотоэлектрическая батарея - тонкопленочная Ascent Solar
  • аккумуляторная батарея - Li-Ion
  • дальность полета - до 100 км

Аппарат предназначен для сил внутренней безопасности и военных, а также может использоваться для осмотров трубопроводов и электросетей, борьбы с лесными пожарами, наблюдением за погодой и аэрофотосъемки.

 

Google, США

Centaur, Google (проект Skybender), США

один из прототипов, которые испытывает Google в рамках проекта Skybender, наряду с прототипом Titan. 

Solara 50, Titan Aerospace (приобретена Google), США

 

БЛА для использования в верхних слоях атмосферы (выше 20 км), представленный в 2013 году на международной выставке БЛА в Вашингтоне, США. Один электродвигатель с винтом большого диаметра, литий-ионный аккумуляторы, солнечные батареи на плоскостях крыльев. Запуск с катапульты. Полезная нагрузка до 100 кг. 

  • Размах крыльев: 60 метров
  • Скорость: 105 км/ч
  • Энергетика: 3000 сотовых ячеек, обеспечивающих мощность 7 кВт
  • Тип запуска: с катапульты

Solara 60, Titan Aerospace (приобретена Google), США

БЛА для использования в верхних слоях атмосферы (выше 20 км), представленный в 2013 году на международной выставке БЛА в Вашингтоне, США. Один электродвигатель с винтом большого диаметра, литий-ионные аккумуляторы, солнечные батареи на плоскостях крыльев. Запуск с катапульты. Полезная нагрузка до 100 кг. Стоимость - выше $10 млн в 2016 году. 

 

Lockheed Martin, США

HALE-D, Lockheed Martin, США

HALE-D - телеуправляемый беспилотник, разработанный Lockheed Martin для полетов на высоте порядка 18 км. 

Это аппарат, предназначенный для демонстрации концепта. По-задумке, такие аппараты позволят осуществлять наблюдение, ретрансляцию, а также вести исследования в интересах метеорологов. Такие дроны монут использоваться и в военных целях - для разведки или осуществления коммуникаций на поле боя. 

Краткие данные о HALE-D

  • Объем баллона - 14 тыс. куб. м
  • Длина - 73 м
  • Мощность, потребляемая электродвигателями - 2 кВт
  • Аккумуляторная батарея - 40 кВт, Li-Ion 
  • Фотоэлектрическая батарея - 15 кВт, тонкопленочная, на верхней поверхности баллона
  • Крейсерская скорость - 37 км/ч на высоте 18 тыс метров
  • Полезная загрузка - 22,7 кг
  • Мощность, потребляемая полезной нагрузкой - 500 Вт

Переиспользуемый. 

 

HAPSmobile (SoftBank + Aerovironment)

Hawk 30, HAPSmobile (SoftBank + Aerovironment)

Псевдоспутник или HAPS, предназначен для длительных полетов в стратосфере на высотах 20 км. Применяется в тестах HAPSmobile.

2019.07.12 Sprint тестирует систему HASPmobile для обеспечения покрытия LTE "воздух-земля".  

 

NASA / AeroVironment, США

NASA Centurion, NASA / AeroVironment, США

Размах крыльев NASA Centurion составляет 63 метра, а вес полезной нагрузки - 272,2 кг. В движение аппарат приводят 14 электромоторов, в темное время суток питание поступает с бортовых аккумуляторов.

 

NASA Helios, NASA / AeroVironment, США

2001 Стратосферный беспилотник Helios, AeroVironment поднялся на высоту 29,5 км и пробыл там 40 минут. Размах крыльев - 75 метров. Длительность полета небольшая - порядка суток, из которых 14 часов аппарат остается на высотах от 15 км и выше. Продолжатель идей, заложенных в модели NASA Pathfinder и NASA Pathfinder Plus. 

 

NASA Pathfinder Plus, AeroVironment, США

Версия псевдоспутника NASA Pathfinder. Разработан в рамках программы NASA по разработке атмосферных псевдоспутников, получившей название ERAST. Лег в основу разработок NASA Centurion и NASA Helios.  

 

 

Чехия

AtlantikSolar, Чехия

AtlantikSolar, AtlantikSolar, Чехия

Компания разрабатывает автономный БЛА с питанием от солнечных батарей, размах крыльев которого составляет 5,6 метров, а продолжительность полета - до 10 дней. 

Масса аппарата - 6,3 кг, катапульта для запуска не требуется. В 2015 году был установлен рекорд в 81 час непрерывного полета. 

Характеристики:

  • Размах крыльев - 5.6 м
  • Масса - 6.3 кг
  • Структура - углепластик и кевлар
  • Фотоэлектрические панели - 1.4 кв.м и Li-Ion батареи
  • Полезная нагрузка - цифровая HD-камера, передача картинок в реальном времени

2015.08.02 Дрон AtlantikSolar установил новый рекорд непрерывного полета - 81 час.

 

Новостной поток по теме

2023.10.17 Тест провели правительство Руанды и SoftBank. Как и в экспериментах такого рода ранее, задействован высотный БЛА (HAPS) с большим размахом крыльев и питанием от солнечной батареи. На борту он несет аккумуляторную батарею и оборудование базовой станции 5G.

2022.07.14 Высотный “дрон-псевдоспутник” с питанием от солнечных батарей Zephyr S, разработанный Airbus, побил собственный рекорд продолжительности полета, установленный в 2018 году и составивший 25 суток 23 часа и 57 минут. 12 июля 2022 года аппарат все еще оставался в воздухе, а счет шел на 27 сутки полета. Подробнее

2019.07.12 Sprint тестирует систему HASPmobile для обеспечения покрытия LTE "воздух-земля". В Sprint, США, планируют с ноября 2019 года начать полугодовые тесты HAPS (High Altitude Platform Stations - высотных платформ, иначе именуемых псевдоспутниками).

2019.04.01 Китай осваивает БЛА на солнечных батареях. Китайская корпорация China Aerospace Science & Industry Corporation (CASIC) разрабатывает беспилотники с солнечными батареями, на основе которых можно было бы развернуть системы экстренной связи и наблюдения. Такие беспилотники также называют псевдоспутниками или атмосферными спутниками. 

2017.07.26 Кто лидирует на рынке БЛА на солнечной энергии

2016.12.18 Новая программа США Ultra-Endurance Unmanned Air Vehicle базируется на следующих тезисах. Новые аппараты должны превосходить Predator по ряду направлений: требуется, в частности, стелс-покрытие, продолжительность полета - от недели и выше, минимальные потребности в наземной поддержке. Стоимость конечного продукта - не выше $1 млн, что может позволить в ряде случаев сознательно жертвовать им, например, при проведении разведки там, где противник располагает средствами ПВО. Уменьшенная вдвое полезная нагрузка, что возможно подчеркивает нацеленность аппарата на ведение разведки, а не на нанесение ударов с воздуха. Ожидается гибридное питание - от топливных элементов и фотоэлектрических преобразователей. Нет информации о возможных сроках появления новинки. 

2016.10.06 Новые разведывательные БЛА смогут летать весь день #Puma #AeroVironment #AltaDevices #Eturnas #MicroLink 

2016.08.18 Объединенное Королевство собирается использовать дроны-псевдоспутники

2016.05.19 Пользователь Youtube собрал БЛА, летающий на энергии солнца

2015.09.09 Сообщается о планах закупки трех БЛА Zephir 8 министерством обороны UK / rusdialog.ru 

2015.08.02 Дрон AtlantikSolar установил новый рекорд непрерывного полета - 81 час.  

2015.08.01 Facebook готов к началу испытаний гигантского дрона Aquila, раздающего интернет. Гигантский тестовый автономный дрон с питанием от солнечной батареи. Способен оставаться в полете в течение нескольких месяцев. Размах крыльев - 42,7 метров, вес - не более 453 кг. Для связи с наземными станциями дрон использует лазер. Предназначен для проверки возможности раздавать интернет в удаленных районах, где нет этой услуги. 

2014.04.24 Airbus Defence and Space Launches High Altitude Pseudo-Satellite Zephyr 8 Programme / uasvision.com 

2001 Стратосферный беспилотник Helios, AeroVironment поднялся на высоту 29,5 км и пробыл там 40 минут. Размах крыльев - 75 метров.

1983 Запущен NASA Pathfinder - экспериментальный беспилотный аппарат на базе БЛА HALSOL. Разработка AeroVironment. 

1980 Стратосферный беспилотник AeroVironment пересек Ла Манш. 

1974. Первый атмосферный спутник создан компанией AstroFlight  

В 2016 году сообщается о планах начала испытаний Zephyr S в 2017 году. 

Публикации по теме:

  Публикации

Последние материалы

Метки
AGV ai AMR ARM BVLOS DARPA DIY DIY (своими руками) DJI eVTOL Lely pick-and-place RPA VTOL аватары авиация автоматизация автомобили автомобили и роботы автономные агродроны аддитивные технологии андроиды анималистичные АНПА антропоморфные Арт архитектура аэромобили аэропорты аэротакси безопасность безработица и роботы беспилотники бионика бионические больницы будущее бытовые роботы вакансии вектор вертолеты видео внедрения роботов внутритрубная диагностика водородные военные военные дроны военные роботы встречи высотные выставки газ Германия глайдеры горнодобыча городское хозяйство господдержка гостиницы готовка еды Греция грузоперевозки группы дронов гуманоидные дайджест Дания доение роботизированное доильные роботы дом домашние роботы доставка доставка беспилотниками доставка и роботы дронизация дронопорты дроны Европа еда железные дороги животноводство жилище захваты земледелие игрушки идеи измерения Израиль ИИ ИИ - вкратце инвентаризация Индия Иннополис инспекция интервью интерфейсы инфоботы Ирак Иран искусственный интеллект испытания исследования история Италия Казахстан как заработать Канада квадрупеды кейсы киборгизация кино Китай коботы коллаборативные роботы колонки коммунальное хозяйство компании компоненты конвертопланы конкурсы конспекты конструкторы концепты кооперативные роботы космос культура курьезы курьеры лабораторные роботы Латвия лесоустройство лизинг линки логистика люди и роботы магазины машинное обучение медицина медицина и роботы металлургия мнения мобильные роботы модульные мойка море морские мусор мусор и роботы навигация надводные наземные военные роботы налоги наука научные научные роботы необычные нефтегаз нефть Нидерланды Новая Зеландия Норвегия носимые роботы ОАЭ образование образовательная робототехника обучающие роботы общепит общепит и роботы общество Объединенное Королевство октокоптеры онлайн-курсы робототехники опрыскивание офисные охрана и беспилотники охрана и роботы парники патенты персональные роботы пищепром пляжи ПО подводные подводные роботы подземные пожарные пожарные роботы поиск полевые роботы полезные роботы полиция помощники Португалия порты последняя миля потребительские роботы почта право презентации пресс-релизы применение беспилотников применение дронов применение роботов прогнозы проекты производство производство дронов происшествия промышленность промышленные роботы противодействие беспилотникам псевдоспутники работа развлечения и беспилотники развлечения и роботы разгрузка разработка распознавание речи растениеводство регулирование регулирование дронов регулирование робототехники рекорды рисунки робомех робомобили роботакси роботизация робототехника роботрендз роботренды роботы роботы и автомобили роботы и мусор роботы и обучение роботы и развлечения роботы и строительство роботы телеприсутствия роботы-транспортеры робошум рои рой Россия Руанда сад садоводство сайт RoboTrends.ru сбор урожая сборка заказов сварка связь сделки сельское хозяйство сенсоры сервисные роботы синтез речи склады склады и роботизация смартроботы соревнования сортировка сотрудничество софт-роботика социальная робототехника социальные социальные роботы спорт спорт и дроны спорт и роботы спутниковая статистика строительство судовождение США такси телеком телеприсутствие теплицы теплосети термины терроризм тесты технологии техносказки тилтроторы ТНПА торговля транспорт транспортные роботы тренды трубопроводы трубопроводы и роботизация уборка Украина уличные роботы участники рынка фотограмметрия Франция химия хобби-беспилотники ховербайки Хождение цифры частоты чатбот шагающие роботы Швейцария Швеция шоу экзоскелеты эко-дроны экология электроника энергетика этика (робоэтика) Южная Корея юмор Япония

Подписка: RSS, Email, Telegram
  Информация