Новости грузовых перевозок наземными роботами

Также по теме: Новости беспилотного наземного транспорта России

 

Россия

2023.07.05 Дефицит водителей грузовиков заставляет все более активно внедрять автономные решения. И если с дорогами общего пользования все пока не однозначно, на закрытых территориях, типа заводов и портов, процесс замещения людей-водителей автономными решениями уже идет. Терминальные тягачи Ternberg в проекте Fernride (Германия) привлекли финансирование на $31 млн. 

2023.06.16 Компания Evocargo сообщает о подписании соглашения о сотрудничестве в сфере автономных грузоперевозок с ГТЛК (Государственной транспортной лизинговой компанией). Соглашение предусматривает разработку предложений о развитии рынка автономных перевозок грузов, создание условий для внедрения и массового применения комплексной услуги по перевозке грузов автономными электрогрузовиками, в том числе, с использованием механизма лизинга ГТЛК и логистических решений Evocargo. В ГТЛК ожидают от внедрения автономной перевозки возможность повысить среднюю скорость доставки грузов, снижения себестоимости их перевозки.  

2023.06.15 Автономные грузовики Evocargo задействуют для перевозки грузов на территорииях ПЭК. Мультисервисный оператор логистических услуг ПЭК и компания Evocargo, предоставляющая сервис на базе электрических автономных платформ собственного производства, договорились о сотрудничестве. Соответствующее соглашение подписано 14 июня 2023 года. В его рамках планируется применение автономных электрогрузовиков Evocargo для перевозки грузов на закрытых территориях ПЭК. Это терминалы, склады, фулфилмент-центры логистического оператора. Как ожидается, это повысит эффективность транспортных процессов, снизит уровень аварийных ситуаций, связанных с человеческим фактором. 

2023.06.14 Роботизированные КАМАЗы повезли грузы по трассе М-11 Нева из Санкт-Петербурга в Москву.Пока что это эксперимент в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры». На трассе установлена ЭПР. Участники проекта: ПЭК, Globaltruck, Газпромнефть-снабжение.  Пока что все требования к беспилотным грузовикам удалось выполнить только Камазу, но пройти требования ФГУП НАМИ и попасть в базу беспилотного транспорта МВД стремится также Сберавтотех.
На проекты «беспилотных коридоров» правительство обещало выделить 5.2 млрд рублей, 3 млрд из них планировалось выделить на оборудование М-11. Для реализации проекта был сформирован консорциум, в который вошли: «Камаз», Volvo, X5 Retail Group, «Почта России», «Деловые линии», Globaltruck, Первая экспедиционная компания, «Сберавтотех», «ВТБ инфраструктурный холдинг», «Национальные телематические системы», Государственная транспортная лизинговая компания, госкомпания «Автодор» и ЦТЛ. Машины успешно прошли маршрут.  

2023.05.29 Испытания роботизированных КАМАЗ-43118 провели на Гыданском полуострове, два робота несколько месяцев перевозили грузы по зимнику, соединяющему поселок Тазовский и нефтепромысел. Особенность испытаний - роботы выходили на трассу даже в таких погодных условиях, когда были запрещены выезды автомашинам с водителями. Особенность испытаний - роботы выходили на трассу даже в таких погодных условиях, когда были запрещены выезды автомашинам с водителями. 

2022.10.03 Сберавтотех и КамАЗ готовы к тестам беспилотных грузовиков, но правительство пока не дает им ЭПР. Об этом рассказывают Ведомости. Как ожидается, разрешение может быть выдано в октябре-ноябре и позволит автономным грузовикам Сберавтотеха и беспилотнику КамАЗа проходить тестирование на дорогах общего пользования. 
Сберавтотех заявляет о том, что разработанная компанией технология годится для превращения в беспилотные разные шасси, в том числе, грузовые.
Не все согласны с тем, что уместно появление автономных грузовиков на дорогах общего пользования. В частности, Юрий Минкин, Cognitive Technologies говорит о том, что пока что беспилотные грузовики уместно тестировать только на закрытых территориях (полигонах, складах и т.п.). По его оценкам для создания технологии, которая бы позволила безопасный выход беспилотных грузовиков на дороги общего пользования требуется еще минимум 5 лет. Есть и те, кто считает, что для этого требуется 10-15 лет.
В лидерах развития беспилотных технологий для грузового транспорта - компании США (Waymo, Aurora) и Китая (Pony.ai, TuSimple). 

2021.11.07 На Магнитогорском металлургическом комбинате (ММК) начали коммерческую эксплуатацию беспилотных грузовиков. Используется решение EVO-1 компании Evocargo грузоподъемностью 1.5 тонны. Traft выступает поставщиком транспортных услуг вместе с ММК-Информсервис и Объединенной сервисной компанией. Малотоннажные перевозки - это более 50% всех внутризаводских автоперевозок для обеспечения технологических процессов и обслуживание основных агрегатов ММК расходными материалами и запчастями. Автономные малотоннажные грузовики EVO-1 задействованы для перевозки огнеупоров. Используется ПО Traft-Online. Ожидается снижение себестоимости перевозок и повышение прозрачности и безопасности перевозок. Для внедрения автономных перевозок потребовалось ввести дорожную разметку, знаки и оборудовать железнодорожные переезды на территории ММК. Ранее в 2020-2021 году прошли пилотные испытания EVO-1 в испытательном центре в Москве. Подобные грузовики среднего тоннажа в 2021 году испытали на площадке Газпромнефть-снабжение в Ноябрьске (ЯНАО). / tadviser.ru 

2021.11.03 БЛК М11 и не только. Планируется беспилотный логистический коридор (БЛК) на трассе М11 (Нева). Среди участников проекта, в частности, Evocargo со стороны Москвы и Старлайн со стороны Санкт-Петербурга. 
На днях правительство РФ одобрило выделение 5,2 млрд руб на инициативу "Беспилотные логистические коридоры", 4.9 млрд даст ФНД и 300 млн - дополнительные бюджетные ассигнования. Основная часть средств, 3 млрд, пойдет на оборудование М-11 (инфраструктура связи, радиометки (видимо, считыватели), строительство центров управления трафиком, перехватывающих парковок). Возможно будут привлекаться частные инвестиции.
200 млн руб планируется выделить на разработку ПО управления беспилотниками. 240 млн - инвестиции на оборудование дороги в обход Твери. 1.4 млрд запланированы на создания полигона для беспилотного автотранспорта. Разработка стандартов, технологических требований, разработка предложений по изменению нормативно-правовой базы потребует еще 400 млн руб.
Средства будут выделяться оператору дороги на возвратной основе, также ему придется оплачивать услуги государственного оператора беспилотного вождения. А оператор будет получать оплату за проезд от грузоперевозчиков.
Как ожидается, стартовый минимальный тариф за 1 км составит 2,45 руб (то есть 1639 руб. за всю М11). В целом себестоимость перевозки беспилотником оценивают 3288 руб за 100 км. С водителем получается 3869 руб.
Для реализации проекта сформирован консорциум. В него уже вошли: «Камаз», Volvo, X5 Retail Group, «Почта России», «Деловые линии», Globaltruck, Первая экспедиционная компания, «Сберавтотех», «ВТБ инфраструктурный холдинг», «Национальные телематические системы», Государственная транспортная лизинговая компания, госкомпания «Автодор» и ЦТЛ.
Запуск БЛК М11 должен состояться не позднее 2024 года. / подробнее - Ведомости

2021.10.20 Старлайн готовится к тестированию беспилотных грузовиков на М-11 со стороны Питера. Это будут обычные грузовики, модернизированные до беспилотных путем размещения на них необходимого "обвеса". 

2021.10 Центр инноваций "Газпромнефть-Снабжения" с компаниями NVI Solutions (Фонд Новая Индустрия) и компанией Evocargo провели испытания беспилотной грузовой платформы EVO-1 на электротяге. Данный беспилотник в течение 2 месяцев выполнял перевозки грузов на территории открытой складской площадки "Газпромнефть-Снабжения", обеспечивающей потребности "Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз". 
Платформа EVO-1 перевозила грузы весом более 1,5 тонн. Время перевозки составляло 4-5 минут. Как ожидается, в перспективе один оператор сможет приглядывать за 10-15 беспилотниками одновременно. В Газпромнефть-Снабжение и Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз рассмотрят возможность испытания грузовой платформы на других объектах, в частности, на территории Терминалов. 
Компания NVI Solutions - официальный оператор грузовой платформы EVO-1. EVO-1 - малогабаритный беспилотный грузовик, разработанный в Evocargo. Высота автомобиля - 2,2 м, ширина - 1,8 м, длина - 5 м. EVO-1 - это автономное решение, которое может быть интегрировано с "умными дорогами". 
Для ориентации используется геоинформационная система owl.GIS, создаваемая компанией. Получая информацию с камер видеонаблюдения, GPS-приемников, датчиков, установленных на площадке, система в режиме реального времени строит 3D-план территории, на которой работает беспилотник. Все это позволяет платформе ориентироваться в пространстве. ru-bezh.ru

2021.09.02 Генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих уверен, что беспилотный коридор на трассе Москва - Санкт-Петербург заработает "в 2022, самое позднее в 2023 году". ГТЛК готова сформировать финансовую модель и принять на себя первый риск. По предварительным оценкам ГТЛК "реализация проекта приведет к увеличению средней коммерческой скорости доставок грузов на 25% и снижению себестоимости перевозки грузов на 15%." Кроме того, снизятся выбросы в атмосферу за счет снижения потребления топлива. / Ведомости 

2021.08.24 Трассу М11 (Нева) Москва-Санкт-Петербург к 2024 году собираются подготовить к беспилотным грузовым наземным перевозкам. Об этом заявил министр транспорта России, сообщают Ведомости. Чтобы эти планы реализовались, требуется создать нормативную базу, что не так просто. Понадобятся и средства. Пока что ожидается, что найдутся заинтересованные в этом бизнесы. Роботы не будут необитаемыми, пока что в их кабинах будут находиться люди, задачей которых будет мониторинг ситуации и вмешательство во всех аварийных случаях.

 

 

Другие страны

2023.09.12 СШААмериканская Gatik заручилась поддержкой Tyson Foods - компания готовится автоматизировать логистику на “средней миле” и развернуть автономные грузовики-рефрижераторы 7-го класса в Арканзасе. Как ожидается, авто будут действовать 18 часов в сутки и займутся доставкой продуктов в распределительные центры Tyson Foods, перемещаясь по коротким фиксированным маршрутам.  

2022.07.05 США. Шведская компания Einride, выпускающая роботизированные электрофуры T-pod, приступит к испытаниям системы на американских дорогах общего пользования без водителя-испытателя. Эксперимент стартует в 3 квартале 2022 года. Шестиколесные электрофуры способны доставить ISO-контейнер на расстояние до 300 км. Подробнее 

2022.05.24 США. Полностью автономные робофургоны Gatik появятся в Канзасе. Стоило губернатору Канзаса подписать законопроект, очерчивающий условия для допуска грузовых робокаров на дороги общего пользования, как стартап Gatik собрался вывести туда свои робофургоны. Компания испытывает автономные грузовики уже три года, за этот период они не создали опасных ситуаций в Арканзасе, Техасе, Луизиане и канадском Онтарио. В большинстве регионов автоматику страхуют водители-люди. 

2022.04.01 США. По данным совместного исследования университетов Мичигана и Карнеги Меллон, автоматизация постепенно лишит работы до 500 тыс. американских дальнобойщиков. Захват фур произойдет не сразу - вероятнее всего, сперва робогрузовики обкатают в штатах с наилучшими погодными условиями, а затем реализуют накопленный опыт на всей территории Северной Америки. Роботизация сулит улучшение логистики - индустрия грузоперевозок США страдает от кадрового голода и текучки кадров, стране недостает порядка 80 тыс. водителей-дальнобойщиков. Подробнее

2021.11.02 США. Шведский производитель автономных электрических грузовиков Pod, компания Einrideзаключила партнерское соглашение с GE Appliances и развертывает флотилию в США. Сперва грузовики появятся в Луисвилле, Кентукки, чуть позже - в Теннесси и Джорджии. Как ожидается, внедрение электрических большегрузов сократит выбросы CO2 примерно на 970 тонн уже в первый год проекта. Грузовики Einride лишены кабины водителя и привычных систем управления. Предусмотрено 4 режима эксплуатации: первые два режима предполагают лимит скорости в 30 км/ч, вес груза - до 16 тонн, дальность перемещения - 130-180 км, 3-й и 4-й поднимают лимит скорости до 45 км/ч по данным за 2020 год. 

2021.10.04 Китай. Китайская государственная автомобилестроительная корпорация FAW заключила договор с американским стартапом Plus.ai - китайские фабрики будут монтировать, продавать и обслуживать систему PlusDrive, обеспечивающую грузовые автомобили четвертым уровнем автономности. Попутно Plus наращивает реальный пробег автопилотов: цель компании - довести совокупную цифру до 8 млрд миль к 2024 году.   

2021.08.24 СШАWaymo анонсировали план по развертыванию хаба для автономных грузовиков в Техасе - ожидается, что центр поддержит коммерческие услуги на некоторых основных транспортных магистралях региона. Компания заручилась поддержкой Daimler и вовсю испытывает автопилоты пятого поколения на большегрузах восьмого класса - речь идет о тягачах с прицепом, вес которых превышает 14969 кг.

Публикации по теме:

  Публикации

Последние материалы

Метки
AGV ai BVLOS DARPA DIY DIY (своими руками) DJI Lely pick-and-place RPA VTOL аватары авиация автоматизация автомобили автомобили и роботы автономные аддитивные технологии андроиды анималистичные АНПА антропоморфные Арт архитектура аэромобили аэропорты аэротакси безопасность безработица и роботы беспилотники бионика бионические больницы будущее бытовые роботы вакансии вектор вертолеты видео внедрения роботов внутритрубная диагностика водородные военные военные дроны военные роботы встречи высотные выставки газ Германия глайдеры горнодобыча городское хозяйство господдержка гостиницы готовка еды Греция грузоперевозки группы дронов гуманоидные дайджест Дания доение роботизированное доильные роботы дом домашние роботы доставка доставка беспилотниками доставка и роботы дронизация дронопорты дроны Европа еда железные дороги животноводство жилище захваты земледелие игрушки идеи измерения Израиль ИИ ИИ - вкратце инвентаризация Индия Иннополис инспекция интервью интерфейсы инфоботы Ирак Иран искусственный интеллект испытания исследования история Италия Казахстан как заработать Канада квадрупеды кейсы киборгизация кино Китай коботы коллаборативные роботы колонки коммунальное хозяйство компании компоненты конкурсы конспекты конструкторы концепты кооперативные роботы космос культура курьезы курьеры лабораторные роботы Латвия лесоустройство лизинг линки логистика люди и роботы магазины машинное обучение медицина медицина и роботы металлургия мнения мобильные роботы мойка море морские мусор мусор и роботы навигация надводные наземные военные роботы налоги наука научные научные роботы необычные нефтегаз нефть Нидерланды Новая Зеландия Норвегия носимые роботы ОАЭ образование образовательная робототехника обучающие роботы общепит общепит и роботы общество Объединенное Королевство октокоптеры онлайн-курсы робототехники опрыскивание офисные охрана и беспилотники охрана и роботы парники патенты персональные роботы пищепром пляжи ПО подводные подводные роботы подземные пожарные пожарные роботы поиск полевые роботы полезные роботы полиция помощники Португалия порты последняя миля потребительские роботы почта право презентации пресс-релизы применение беспилотников применение дронов применение роботов прогнозы проекты производство производство дронов происшествия промышленность промышленные роботы противодействие беспилотникам псевдоспутники работа развлечения и беспилотники развлечения и роботы разгрузка разработка распознавание речи растениеводство регулирование регулирование дронов регулирование робототехники рекорды рисунки робомех робомобили роботакси роботизация робототехника роботрендз роботренды роботы роботы и автомобили роботы и мусор роботы и обучение роботы и развлечения роботы и строительство роботы телеприсутствия роботы-транспортеры робошум рои рой Россия Руанда сад садоводство сайт RoboTrends.ru сбор урожая сборка заказов сварка связь сделки сельское хозяйство сенсоры сервисные роботы синтез речи склады склады и роботизация соревнования сортировка сотрудничество софт-роботика социальная робототехника социальные социальные роботы спорт спорт и дроны спорт и роботы спутниковая статистика строительство судовождение США такси телеком телеприсутствие теплицы теплосети термины терроризм тесты технологии техносказки торговля транспорт транспортные роботы тренды трубопроводы трубопроводы и роботизация уборка Украина уличные роботы участники рынка фотограмметрия Франция химия хобби-беспилотники ховербайки Хождение цифры частоты чатбот шагающие роботы Швейцария Швеция шоу экзоскелеты эко-дроны экология электроника энергетика этика (робоэтика) Южная Корея юмор Япония

Подписка: RSS, Email, Telegram
  Информация