Беспилотник MIT избегает столкновений с деревьями на скорости до 50 км/ч
04.11.2015В MIT, США, разработали систему уклонения от столкновений для дронов, от которой не отказались бы многие новички-операторы БЛА, особенно те, кто уже разбивал беспилотник за несколько сотен долларов. Оснащенные новой технологией аппараты способны уйти от ударов о ветви деревьев. Подобные системы известны, но ученые применили по-настоящему быстрый алгоритм - беспилотники, оснащенные новой разработкой, способны безопасно перемещаться со скоростями до 48 км/ч.
По словам разработчика технологии Эндрю Барри (Andrew Barry), высокотехнологичные сенсоры, такие как лидар, основанный на использовании лазеров, слишком тяжелы для маленьких беспилотников, а всякий раз составлять карту местности перед запуском дрона непрактично. Чтобы беспилотники стали по-настоящему автономными, требуются алгоритмы для бортового “компьютера”, способные быстро анализировать окружающее пространство на основе информации, которую обеспечивают “классические” сенсоры, типа камеры.
Разработка Барри использует систему стереовидения, которая “на лету” создает 3D-карту. Программа анализирует 120 кадров в секунду, получая их с двух камер, расположенных на крыльях беспилотника. Для обработки видеопотока используются два процессора, подобные тем, которые устанавливаются в мобильные телефоны и ПО с открытым кодом.
Весит новый дрон порядка 450 грамм, размах его крыльев - 86 см. Цена устройства на момент написания статьи - $1.7 тысяча.
Быстрота обработки обусловлена тем, что дрон “выделяет” из последовательностей картинок информацию об объектах только на 10 метров по курсу. С одной стороны, это кажется неприятным ограничением, только благодаря этому удалось значительно поднять допустимую скорость безопасного полета дрона.
В последнее время все больше разработчиков задумываются о различных системах компьютерного зрения для роботов и беспилотников. Задача - предоставить машинам большую автономность и научить дроны летать по маршруту без помощи сторонних систем, таких как спутники GPS или внешние датчики, передающие на борт какую-либо информацию. Все понимают, что сейчас для таких систем открывается гигантский рынок - они нужны не только для безопасных запусков хобби-дронов, но и для многочисленных армий беспилотников, которые займутся доставкой покупок в интернет-магазинах.
Не так давно мы уже писали о том, как беспилотники строят трехмерные карты в процессе полета - к таким аппаратам относится, например, гексакоптер Asctec Firefly, с ПО, разработанным в Цюрихском Швейцарском государственном институте технологий. Американская компания PreNav летом 2015 года