В Airbus распечатали модель самолета на 3D принтере - и она поднялась в воздух!
19.06.2016На сегодняшний день можно с уверенностью констатировать - 3D-печать пока не получила той коммерциализации и востребованности, которую сулили этой технологии многие эксперты и издания. Аддитивные технологии позволяют улучшить связь "проектирование-производство" за счет ухода от традиционных производственных процессов - фрезерования, плавки, литья и точной объемной штамповки. В ряде промышленных областей этот метод используется - в производстве лекарств и одежды, медицинских имплантов и других деталей. Однако новой промышленной революции не произошло.
Некоторые компании продолжают экспериментировать с новыми подходами - в надежде, что 3D-печать позволит выпускать изделия, минимизируя труд людей и машин для сборки.
Airbus продемонстрировала свое устройство THOR (Test of High-tech Objectives in Reality) на авиашоу в Берлине - модель самолета длиной 3.9 метров, собранную исключительно из компонентов, распечатанных на 3D-принтере. Вес устройства составляет порядка 22.7 кг, а на его создание ушло 4 недели.
Airbus уже использует элементы, распечатанные на 3D-принтере, для производства самолетов - в частности, A350 XWB несет на борту более тысячи таких компонентов, выполненных из различных материалов. В прошлом году GE представила распечатанный на 3D-принтере работающий реактивный двигатель!
Как ожидается, в будущем, востребованными станут кардинально новые решения, основанные, в частности, на бионике - заимствовании природных “технологий”, проверенных временем и эволюционными механизмами. Вполне возможно, мы увидим сходства корпуса самолетов будущего со строением человеческих ребер - или структурой листа дерева.
На предприятиях Airbus Group задействуют приложения Dassault Systemes для создания аддитивными методами инструментальной оснастки, прототипирования и изготовления деталей для проведения лётных испытаний и для промышленной эксплуатации этих деталей в коммерческих летательных аппаратах.
Это ускорит и удешевит проектирование и производство.И если до сих пор 3D-печать применялась почти только для прототипирования, то теперь речь идет также и о массовом производстве.
А пока Airbus продемонстрировал возможности технологии, распечатав маленький самолет. Конечно, потребуется время и, вероятно, иные материалы, для того, чтобы серийно “печатать” готовые пассажирские лайнеры. Тем не менее, в авиации 3D печать получает заслуженное внимание, а для робототехники, устройство, продемонстрированное компанией, доказывает, что на 3D-принтере можно производить не только однотипные мультикоптеры.