Японского робота Pepper "оденут" в краску
23.07.2016Робот Pepper разработан в 2013-2015 годах компанией Aldebaran Robotics, Франция. Сейчас компания и ее успешный продукт принадлежат японской группе Softbank. Бизнес, связанный с роботами выделен в дочернюю компанию Softbank Robotics.
Pepper получил очень удачный старт, за год продано уже порядка 12 тысяч этих роботов. Покупателями являются, как частные лица, так и самые различные организации. Если до сих пор робота можно было видеть только в глянцевом корпусе молочного цвета, то теперь по многочисленным просьбам заказчиков, компания разработала для них цветные дизайны.
Источник фото:
Softbank Robotics начала предлагать кастомизированные раскраски для роботов Pepper. Ранее было несколько попыток начать выпуск одежды для роботов, например, в ноябре 2015 года открылся специальный магазин с одеждой для Pepper. Похоже, в ряде случаев такие попытки оказались неудачными - по оценкам разработчиков одежда нарушала теплообмен робота, что вызывало перегрев электроники. Теперь в Softbank Robotics подготовлены дизайны "одежды для роботов", которая наносится на корпус специальным 3D-принтером и не создает проблем для робота. Кроме того принимаются заказы на дизайн с учетом требований заказачика, например, с соблюдением требованием брендбука. Как вариант, можно разместить на типовой "одежде" логотип заказчика. Цена кастомизации - от $1 тыс. до $2 тыс. В Softbank говорят, что ожидают высокий спрос на такую кастомизацию особенно от бизнес-клиентов. /
Текущая цена робота Pepper составляет около 2 млн рублей (30 тыс. евро).
Робот активно используется различными бизнесами. Например, крупнейшая японская компания Meiji Yasuda Life Insurace Co., специализирующаяся в области страхования жизни, на днях объявила о планах внедрения 100 роботов Pepper в 80 из своих отделений в октябре 2016 года. Роботы будут рассказывать об особенностях страховых продуктов и услуг, помогая продавцам. Роботам доверят консультации в области сравнительно простых страховых продуктов с невысокой ценой. Также роботов будут использовать в так называемых "семинарах", куда приглашают людей, интересующихся страховками и в рекламных целях. /
В июне два бельгийских госпиталя в Остенде и Liege приобрели роботов Pepper для использования в качестве ресепшионистов. /
Роботов Pepper используют на круизных лайнерах, для приема заказов в Pizza Hut, на ресепшн в гостиницах, роботы продают смартфоны iPhone в магазине Softbank в Токио. В общем, это на сегодня модный элемент оформления для многих успешных бизнесов.
Одним из конкурентов Pepper на мировом рынке информационных роботов является российская разработка Promobot.
фото: Innorobo Skolkovo Robotics Center
Возможно это не делалось не столь системно, как подошли к кастомизации в Softbank Robotics, но раскрашенных в фирменные цвета заказчика роботов Promobot можно было видеть еще в 2015 году.
фото автора,