Разработчики Алантима получат инвестиции ФРИИ
25.10.2016Как ожидается, разработчики "робота-консультанта" Алантима (известен также как Promobot) могут получить инвестиции. В состав учредителей компании, в частности, может войти фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ), одновременно инвестировав в проект 150 млн руб. Также "есть интерес" к ООО "Промобот" и у "Сбербанка", который также возможно завершится инвестициями в проект. Об этом сообщает сегодня "
Робот Алантим позиционируется, как устройство, способное стимулировать продажи, сокращая бюджеты на продвижение и содержание промо-персонала. Для этого разработчики стараются научить его понимать речь, отвечать на вопросы и поддерживать разговор. Также робот должен уметь распозновать и запоминать людей. Для решения этих задач в Перми создана собственная платформа Cognitive Engine. На днях, на форуме "Открытые инновации", будет представлена третья модификация робота.
Первые две модели, признаться, мало кого могли вдохновить. Я не раз встречал Promobot на различных мероприятиях, на выставках и не могу отметить какой-то высокий интерес к роботу. К тому же у него обычно слишком быстро кончался заряд батарей и он чаще находился в стадии подзарядки, чем в стадии попыток общения с гостями мероприятий.
Фото: RoboTrends.ru, 2016.09.29 На "Международной выставке франшиз".
Не берусь судить, в чем основная причина, но со своей задачей - привлечение клиентов и их обслуживание, робот явно не справлялся. Еще более искуственными выглядят попытки его использования в качестве "учителя" или "преподавателя" в ВУЗе (в МТИ "Алантима" трудоустроили в качестве "сотрудника по сбору научно-исследовательских данных, известно также о случаях, когда роботу доверили "провести урок"). Проще посмотреть видеоролик в удобных для себя условиях, чем сидеть в аудитории и слушать робота, не способного толком взаимодействовать с аудиторией.
В компании с гордостью отмечают, что продано уже более 130 роботов. Но только 50 из них закуплены учебным заведением - МТИ в рамках соглашения между институтом и ООО "Промобот". В МТИ "проведут исследование поведенческих реакций при взаимодействии людей и роботов". Масштабно... трудно представить для чего нужно было покупать аж 50 экземпляров робота, по-идее, для эксперимента длительностью почти в 2 года, хватило бы и на порядок меньшего их числа. Без этого странного контракта объемы продаж воображения и вовсе не поражают.
Относительно продаж за рубеж я тоже не спешу умиляться, понятно, что сейчас, на пике интереса к роботам за рубежом, всегда можно рассчитывать, что несколько экземпляров изделий из России приобретут, что называется, "на пробу". Именно это, на мой взгляд, можно сказать об отправленных за рубеж 18 роботах - США, Чехия, Казахстан, Китай, Ирландия, Объединенное королевство. От одного до 5 роботов на страну? Не густо. Пока что роботы, похоже, понравились только китайцам, вроде бы компания Keysi Microelectronics закупит 100 штук до конца 2017 года. В Китае, кстати, намерены производить роботов самостоятельно и на своей территории в рамках совместного предприятия, от россиян потребуется только R&D. Тоже вариант, конечно...
С объемами продаж "конкурента" из Японии, "эмоционального робота" Pepper, объем выпуска которого измеряется тысячами, активности Промобот пока что несравнимы. И все же ФРИИ можно понять, вариантов вложения инвестиций в области отечественной робототехники пока что не так уж много. Хотя, если спросите меня, то я бы скорее подумал о чем-то более практичном, например, вложениях в разработчиков отечественных роботов-дояров Р.СЕРТ, в разработку российских промышленных роботов ARKODIM, или телеуправляемых роботов для подводных исследований - изделия "Подводной робототехники", например, пользуются устойчивым спросом за рубежом. В общем, о вложениях в что-то более практичное. Впрочем, нет смысла обсуждать чужие инвестиции, возможно у ФРИИ есть свои резоны для подобного решения о которых нам еще поведают.