Беспилотники с дефибриллятором могут спасти тысячи жизней!

22.11.2016
handsome_robot

Идея не новая, дефибрилляторы дронами предполагала доставлять Google в США, а в Нидерландах в 2014 году разработали специализированный беспилотник со встроенным дефибриллятором. Однако первое внедрение БЛА в практику оказания первой помощи мы, возможно, увидим в Канаде.

В этой стране также задумались над доставкой дефибрилляторов по воздуху для оказания помощи людям, испытывающим остановку сердца. Это можно организовать так: как только поступает экстренный вызов с места событий, от свидетелей происшедшего или от индивидуальной системы мониторинга сердечной активности, местные службы медицинской помощи задействуют грузовые беспилотники. Аппараты способны достигать нужного места автономно (если позволит регулирование) или в режиме телеуправления. Операторы колл-центра по-телефону, с которого пришел вызов, объяснят людям, оказавшимся рядом с пострадавшим, порядок применения дефибриллятора, и останутся на связи до прибытия команды парамедиков. В сельской местности дрон доберется до пострадавшего быстрее скорой (или пожарного расчета), а учитывая то, что при остановке сердца человека счет идет на минуты, дроны могут спасти немало жизней.

Если у человека перестало биться сердце, его еще можно спасти при помощи разряда дефибриллятора - однако доставить соответствующее оборудования к пациенту нужно очень быстро - за считанные минуты! Канадские парамедики не всегда успевают на место вызова - увы, даже в этой стране выживают лишь 10% людей, у которых остановка сердца произошла вне стен больницы (следует уточнить, что речь идет не о сердечном приступе, а именно об остановке сердца - с этим диагнозом каждый год сталкиваются более 40 тысяч канадцев).

Наибольшие проблемы возникают у жителей сельских и малонаселенных районов, куда скорая помощь может добраться лишь через десятков минут после вызова.

Инженер Торонтского университета Тимоти Чан (Timothy Chan) надеется спасти немало жизней - для этого он предлагает использовать беспилотники! Исследователь представил компьютерные модели размещения точек потенциального базирования дронов, оснащенных дефибрилляторами, которые могли бы оказаться в нужных районах вовремя, в отличие от команд скорой помощи. В некоторых случаях это ускорило бы время реагирования вдвое или более!

По данным Heart and Stroke Foundation, когда сердце человека останавливается, каждая следующая минута промедления при проведении реанимационных мероприятий снижает шанс выживания на 7-10%. Для крупных канадских городов, время прибытия скорой или пожарной бригады в заданную точку составляет порядка 10 минут, в сельских районах - более 20 минут.

Команда специалистов из Университета Торонто провела анализ 56 тысяч случаев остановки сердца в Южном Онтарио за период свыше 9 лет. Каждый кейс был подвергнут анализу на предмет того, спасло бы пациента вмешательство БЛА.

В модели предложена “сеть” из 81 базы с 100 беспилотниками в 8 муниципалитетах агломерации Большой Торонто. Исследователи пришли к выводу, что при таком размещении в 90% случаев дрон мог бы достичь пациента более чем вдвое быстрее, чем реанимобиль. В сельской местности БЛА доберется до предельно удаленного места за 9 минут (для скорой этот показатель превышает 19 минут) в 90% случаев, в городских условиях помощь пришла бы за 4 минуты (вместо обычных 10).

Разработчики планируют внедрить систему в рамках службы экстренной помощи 911. Дронами будут управлять квалифицированные пилоты. Пилот доставит дрон со специализированным оборудованием до порога дома, откуда исходит вызов, а оператор колл-центра объяснит по телефону, как провести дефибрилляцию.

Разумеется, подход поможет лишь тем, кто не находился в момент остановки сердца дома один. Система не окажется обременительной для операторов колл-центров - они уже инструктируют звонящих на предмет того, что делать при экстренных родах и как проводить сердечно-легочную реанимацию.

Несмотря на то, что идея может показаться многим футуристичной и в чем-то утопической, требуемые технологии существуют уже сегодня. Дроны могут лететь со скоростью свыше 100 км/ч даже в суровых канадских погодных условиях, а их грузоподъемности хватит, чтобы доставить дефибриллятор в заданную точку.

Стоимость одного беспилотника с достаточной грузоподъемностью, который, возможно, будет использоваться в городке Ренфрю Каунти, составляет порядка $10 тысяч. Управлять беспилотником может оператор, однако аппараты с современным автопилотом способны добраться до нужного места и самостоятельно.

К сожалению, по действующему канадскому законодательству, оператор обязан постоянно держать беспилотник в поле зрения. А для использования дронов весом от 25 кг для выполнения работ и проведения исследований необходимо получить специальный сертификат.  Впрочем можно получить и специальное “исключительное разрешение” для некоторых полетов, проектов и испытаний. Парамедики Ренфрю Каунти используют БЛА для осмотра мест происшествий с 2014 года, однако им до сих пор не выдали разрешение на полеты дрона за пределами линии видимости оператора.

Представители службы уже приступили к переговорам с Transport Canada и производителем БЛА Indro Robotics, клиенты которого ранее уже получали “зеленый свет” от регулятора.  

Подобные инновации сокращают разрыв между уровнем безопасности горожан и жителей сельской местности. Шанс выжить при остановке сердца в мегаполисе в некоторых местах достигает 12%, однако в сельских районах он не превышает 5%. Канадские власти потратили десятки миллионов долларов на то, чтобы тысячи дефибрилляторов были распределены по хоккейным каткам, аэропортам и другим местам в стране, однако лишь 20% случаев остановки сердца происходят в публичных местах. Для остальных 80% спасение может прийти, в буквальном смысле, с небес. Учитывая невысокую стоимость системы, хотелось бы когда-нибудь увидеть её и в России.

+ + 

Подключайтесь к нашему каналу в Telegram https://telegram.me/prorobots - роботы и беспилотники

Источник: cbc.ca
Источник иллюстраций: cbc.ca

  Публикации

Последние материалы

Метки
AGV ai AMR ARM BVLOS DARPA DIY DIY (своими руками) DJI eVTOL Lely pick-and-place RPA VTOL аватары авиация автоматизация автомобили автомобили и роботы автономные агродроны аддитивные технологии андроиды анималистичные АНПА антропоморфные Арт архитектура аэромобили аэропорты аэротакси безопасность безработица и роботы беспилотники бионика бионические больницы будущее бытовые роботы вакансии вектор вертолеты видео внедрения роботов внутритрубная диагностика водородные военные военные дроны военные роботы встречи высотные выставки газ Германия глайдеры горнодобыча городское хозяйство господдержка гостиницы готовка еды Греция грузоперевозки группы дронов гуманоидные дайджест Дания доение роботизированное доильные роботы дом домашние роботы доставка доставка беспилотниками доставка и роботы дронизация дронопорты дроны Европа еда железные дороги животноводство жилище захваты земледелие игрушки идеи измерения Израиль ИИ ИИ - вкратце инвентаризация Индия Иннополис инспекция интервью интерфейсы инфоботы Ирак Иран искусственный интеллект испытания исследования история Италия Казахстан как заработать Канада квадрупеды кейсы киборгизация кино Китай коботы коллаборативные роботы колонки коммунальное хозяйство компании компоненты конвертопланы конкурсы конспекты конструкторы концепты кооперативные роботы космос культура курьезы курьеры лабораторные роботы Латвия лесоустройство лизинг линки логистика люди и роботы магазины машинное обучение медицина медицина и роботы металлургия мнения мобильные роботы модульные мойка море морские мусор мусор и роботы навигация надводные наземные военные роботы налоги наука научные научные роботы необычные нефтегаз нефть Нидерланды Новая Зеландия Норвегия носимые роботы ОАЭ образование образовательная робототехника обучающие роботы общепит общепит и роботы общество Объединенное Королевство октокоптеры онлайн-курсы робототехники опрыскивание офисные охрана и беспилотники охрана и роботы парники патенты персональные роботы пищепром пляжи ПО подводные подводные роботы подземные пожарные пожарные роботы поиск полевые роботы полезные роботы полиция помощники Португалия порты последняя миля потребительские роботы почта право презентации пресс-релизы применение беспилотников применение дронов применение роботов прогнозы проекты производство производство дронов происшествия промышленность промышленные роботы противодействие беспилотникам псевдоспутники работа развлечения и беспилотники развлечения и роботы разгрузка разработка распознавание речи растениеводство регулирование регулирование дронов регулирование робототехники рекорды рисунки робомех робомобили роботакси роботизация робототехника роботрендз роботренды роботы роботы и автомобили роботы и мусор роботы и обучение роботы и развлечения роботы и строительство роботы телеприсутствия роботы-транспортеры робошум рои рой Россия Руанда сад садоводство сайт RoboTrends.ru сбор урожая сборка заказов сварка связь сделки сельское хозяйство сенсоры сервисные роботы синтез речи склады склады и роботизация смартроботы соревнования сортировка сотрудничество софт-роботика социальная робототехника социальные социальные роботы спорт спорт и дроны спорт и роботы спутниковая статистика строительство судовождение США такси телеком телеприсутствие теплицы теплосети термины терроризм тесты технологии техносказки тилтроторы ТНПА торговля транспорт транспортные роботы тренды трубопроводы трубопроводы и роботизация уборка Украина уличные роботы участники рынка фотограмметрия Франция химия хобби-беспилотники ховербайки Хождение цифры частоты чатбот шагающие роботы Швейцария Швеция шоу экзоскелеты эко-дроны экология электроника энергетика этика (робоэтика) Южная Корея юмор Япония

Подписка: RSS, Email, Telegram
  Информация