Boeing продолжает роботизировать производство
26.03.2017Boeing улучшил автоматизированную сборочную систему FAUB, установленную в декабре 2015 года для производства передних частей фюзеляжей самолетов - теперь роботизированные машины могут заняться и хвостовыми элементами!
Работа на сборочной линии авиастроительного предприятия тяжела - при производстве Boeing 777, паре сотрудников приходится устанавливать свыше 60 тысяч заклепок! Нередко подобные нагрузки приводят к травмам рук, спины и плеч. Можно, конечно, разрабатывать экзоскелет, который поможет защитить людей от высоких нагрузок и возможных травм, а можно решить проблему кардинально - заменить этих сотрудников роботом. В декабре 2015 года Boeing установил систему Fuselage Automated Upright Build System на фабрике в городе Эверетт, Вашингтон - машины на базе промышленных манипуляторов KUKA Robotics взяли на себя производства передней части фюзеляжей самолетов. Теперь роботы занялись и задней частью!
На разработку системы у Boeing ушел 1 год. Её элементы не прикованы к полу, а свободно перемещаются по ангару. Люди размещают элементы фюзеляжа, а роботы скрепляют их.
В 2016 году американская компания Electroimpact разработала и построила группу роботов, предназначенных для изготовления элементов крыльев Boeing 777X. Ближайший аналог машин - не традиционные промышленные системы, а, скорее 3D-принтеры (гигантские, 9-метровые) стоимостью в десятки миллионов долларов.
+ +