Люди готовы платить за летающие авто

25.04.2017

Городские пробки и долгая дорога на работу утомляют многих - по данным недавних опросов, проведенных исследователями Мичиганского университета, значительное число американцев готовы заплатить колоссальные суммы денег за аэромобили, которые можно будет пользоваться, причем с удобством.

Тема аэромобилей, в особенности, аэротакси, становится все более актуальной. Опрос включал ряд ценовых диапазонов и их классификацию: “точно могу себе позволить”, “возможно могу себе позволить”, “вероятно не могу позволить”, “определенно не смогу позволить”. Среди 508 опрошенных респондентов, 24% сочли диапазон от $100 до $200 тысяч приемлемым для аэромобилей. 2,2% готовы заплатить от $600 тысяч до $1 млн, еще 3% устраивает цена от $200 до $400 тысяч.

Впрочем, личные аэромобили едва ли появятся в небесах развитых стран в ближайшие годы - прежде регуляторам придется основательно “подкрутить” законодательство, а производителям - обеспечить должное функционирование систем безопасности, алгоритмов уклонения от столкновений, а также систем диспетчирования городского трафика.

Другое дело - аэротакси, которое можно вызвать на специальную площадку при помощи мобильного приложения, и которое доставит человека в одну из “предустановленных” зон в полностью автономном режиме. Подобные аппараты eHand 184 китайского производства появятся в Дубае уже этим летом.

Ehang 184 использует автономную бортовую навигационную систему, держится в воздухе чуть менее 30 минут и способен за это время преодолеть 40-50 км. Предельный суммарный вес пассажира и ручной клади составляет 100 кг. Общий вес машины - 200 кг, высота 1.5 метра, в движение аппарат приводят 8 электромоторов с пропеллерами, установленными на четырех консолях.

Компания AeroMobil, базирующаяся в Словакии, начнет принимать заказы на персональные аэромобили уже в конце 2017 года! Минус в том, что для управления такой машиной скорее всего потребуется летное удостоверение. По словам эксперта Ford Билла Форда, “аэромобилям понадобится полная автономность прежде, чем они смогут подняться в воздух - люди водят плохо даже в двумерном пространстве дорог”.

Возвращаясь к данным опроса, следует отметить, что 24% респондентов зарабатывают свыше $100 тысяч в год, однако свыше $200 тысяч получают лишь 5,3%.

Первые поставки AeroMobil ожидаются в 2020 году. Длина автомобиля - 6 метров, размах крыльев - 9 метров. Трансформация машины позволяет поднять в воздух водителя с пассажиром и развить скорость порядка 260 км/ч, преодолевая 750 км с одной заправки. Вот только цена... - от 1,2 до 1,5 млн евро в зависимости от комплектации.

 

Не так давно был представлен нидерландский конкурент AeroMobil - аэрокар Pal-V Liberty. Длина автомобиля - 4 метра, первые поставки начнутся в 2018 году, цена колеблется в диапазоне от $299 до $499 тыс. евро. По сути, речь идет о трехколесном гирокоптере с выдвижным основным ротором. Аппарат способен поднять в воздух двух пассажиров, развивает скорость порядка 160 км/ч и преодолевает 400-500 км с одной заправки. По заявлениям разработчиков, речь идет об одной из самых безопасных летающих машин на планете, способной функционировать практически при любых погодных условиях. Увы, покупателям Pal-V Liberty также потребуются как классические водительские права, так и удостоверение летчика.

Мюнхенская компания Lilium Aviation также анонсировала испытания полностью электрического двухместного прототипа аэрокара вертикального взлета-посадки.

Аппарат приводится в движение 36 отдельными реактивными двигателями, размещенными вдоль 10-метровых крыльев с 12 закрылками. При взлете, закрылки обращаются к земле, обеспечивая требуемую подъемную силу. В воздухе, они поворачиваются на 90 градусов, создавая необходимое ускорение.

На сегодняшний день компания испытывала аппарат дистанционно, однако первый пилотируемый полет состоится в ближайшее время. По словам разработчиков, аппарат поглощает на 90% меньше энергии, чем традиционные БЛА. Радиус полета составляет 300 км, предельная скорость - 300 км/ч. На борту расположена батарея, которую можно найти практически в любом автомобиле Tesla. Конечная цель разработчиков - создание полностью автономного аппарата. На борту предусмотрены парашюты, а также система Flight Envelope Protection System, которая не позволит человеку заложить маневр, компрометирующий безопасность транспортного средства.

В будущем, компания планирует создать 5-местную версию аппарата, предназначенную, преимущественно, для городских условий. Согласно расчетам компании, 55-минутная поездка от центра Манхэттена до Международного аэропорта имени Джона Кеннеди, стоимость которой в настоящее время составляет $55, превратится в 5-минутный перелет, который обойдется в $6.

Не так давно, схожий аппарат представили в Женеве - Italdesign и Airbus разработали двухместный пассажирский модуль Pop.Up. Фишка новинки состоит в том, что в движение кабинку-”стручок” могут приводить различные платформы. Например, ее можно за считанные минуты водрузить на типовую четырехколесную основу - получится, соответственно, что-то типа автомобиля Smart, только автономного. А можно, наоборот, подцепить снизу к платформе-квадрокоптеру - получится персональный аэромобиль, по-прежнему автономный. Соответственно, ни водительские права, ни удостоверение пилота никому из пассажиров "стручка" не понадобится - достаточно голосом задать точку назначения или набрать ее на своем смартфоне. Конструкция дрона обещает сравнительную безопасность для окружающих - винты платформы утоплены в защиту. Стручки можно объединять в цепочку - такой "поезд" удобно использовать, например, в аэропорту - для перемещения группы пассажиров от терминала к терминалу. А в недалеком будущем, когда появятся первые фрагменты железных дорог нового типа - гиперлупов, можно будет гонять капсулы Pop.Up и в вакуумированных туннелях гиперлупа. 

+ +

Смотрите связанные статьи Robo-педии:

  Публикации

Последние материалы

Метки
AGV ai BVLOS DARPA DIY DIY (своими руками) DJI Lely pick-and-place RPA VTOL аватары авиация автоматизация автомобили автомобили и роботы автономные аддитивные технологии андроиды анималистичные АНПА антропоморфные Арт архитектура аэромобили аэропорты аэротакси безопасность безработица и роботы беспилотники бионика больницы будущее бытовые роботы вакансии вектор вертолеты видео внедрения роботов внутритрубная диагностика водородные военные военные дроны военные роботы встречи высотные выставки газ Германия глайдеры горнодобыча городское хозяйство господдержка гостиницы готовка еды Греция грузоперевозки группы дронов гуманоидные дайджест Дания доение роботизированное доильные роботы дом домашние роботы доставка доставка беспилотниками доставка и роботы дронизация дронопорты дроны Европа еда железные дороги животноводство жилище захваты земледелие игрушки идеи измерения Израиль ИИ ИИ - вкратце инвентаризация Индия Иннополис инспекция интервью интерфейсы инфоботы Ирак Иран искусственный интеллект испытания исследования история Италия Казахстан как заработать Канада квадрупеды кейсы киборгизация кино Китай коботы коллаборативные роботы колонки коммунальное хозяйство компании компоненты конкурсы конспекты конструкторы концепты кооперативные роботы космос культура курьезы курьеры лабораторные роботы Латвия лесоустройство лизинг линки логистика люди и роботы магазины машинное обучение медицина медицина и роботы металлургия мнения мобильные роботы мойка море морские мусор мусор и роботы навигация надводные наземные военные роботы налоги наука научные роботы необычные нефтегаз нефть Нидерланды Новая Зеландия Норвегия носимые роботы ОАЭ образование образовательная робототехника обучающие роботы общепит общепит и роботы общество Объединенное Королевство октокоптеры онлайн-курсы робототехники опрыскивание офисные охрана и беспилотники охрана и роботы парники патенты персональные роботы пищепром пляжи ПО подводные подводные роботы подземные пожарные пожарные роботы поиск полевые роботы полезные роботы полиция помощники Португалия порты последняя миля потребительские роботы почта право презентации пресс-релизы применение беспилотников применение дронов применение роботов прогнозы проекты производство производство дронов происшествия промышленность промышленные роботы противодействие беспилотникам псевдоспутники работа развлечения и беспилотники развлечения и роботы разгрузка разработка распознавание речи растениеводство регулирование регулирование дронов регулирование робототехники рекорды рисунки робомех робомобили роботакси роботизация робототехника роботрендз роботренды роботы роботы и автомобили роботы и мусор роботы и обучение роботы и развлечения роботы и строительство роботы телеприсутствия роботы-транспортеры робошум рои рой Россия Руанда сад садоводство сайт RoboTrends.ru сбор урожая сборка заказов сварка связь сделки сельское хозяйство сенсоры сервисные роботы синтез речи склады склады и роботизация соревнования сортировка сотрудничество софт-роботика социальная робототехника социальные социальные роботы спорт спорт и дроны спорт и роботы спутниковая статистика строительство судовождение США такси телеком телеприсутствие теплицы теплосети термины терроризм тесты технологии техносказки торговля транспорт транспортные роботы тренды трубопроводы трубопроводы и роботизация уборка Украина уличные роботы участники рынка фотограмметрия Франция химия хобби-беспилотники ховербайки Хождение цифры частоты чатбот шагающие роботы Швейцария Швеция шоу экзоскелеты эко-дроны экология электроника энергетика этика (робоэтика) Южная Корея юмор Япония

Подписка: RSS, Email, Telegram
  Информация