Роботы SITA Lab сократят очереди в аэропортах
10.06.2017В SITA Lab разработали роботов LEO и KATE для самостоятельной регистрации на рейс и сдачи багажа в аэропортах. KATE - это терминал для самостоятельной регистрации на рейс. От привычных терминалов, которые давно работают в аэропортах, новинку отличает ее мобильность - терминалы KATE могут самостоятельно переместиться туда, где сейчас наиболее востребованы их услуги. LEO аналогов не имеет. Он предназначен для приема багажа пассажира прямо у входа в аэропорт, если у вас уже есть посадочный талон.
KATE - робот для самостоятельной регистрации на рейс
Этому роботу доступна информация о рейсах и пассажирах. Анализируя эти данные, роботы KATE самостоятельно прогнозируют, где именно будут востребованы их услуги, и перемещаются в ту или иную зону аэропорта. Задача роботизированной системы - исключить появление очередей в аэропорту. Используется FlightInfo API и Day of Operations Business Intelligence.
Прибыв к скоплению пассажиров, собирающихся регистрироваться на рейс, KATE обеспечивает возможность отсканировать паспорта, печатая посадочные талоны. Пассажирам остается сдать багаж через LEO и двигаться на таможенный и полетный контроль.
LEO - робот-приемщик багажа
После того, как пассажир вошел в здание аэропорта, он может подойти к первому же встреченному свободному роботу LEO. Багаж следует поместить в предназначенный для него отсек, а затем предъявить роботу свой посадочный талон. LEO распечатывает наклейку для сумки, чемодана или рюкзака, которую следует прикрепить к вашему багажу.
Как только это сделано, робот закрывает отсек, распечатывает багажную квитанцию и отправляется в зону обработки багажа, откуда багаж пассажира проследует для погрузки на рейс. Грузоподъемность робота - до 32 кг.
Как KATE, так и LEO, оснащены системой компьютерного зрения, что позволяет им не сталкиваться с пассажирами, роботами, а также с неподвижными препятствиями. Для подключения к информационным системам аэропорта роботы используют Wi-Fi. Роботы также автоматически направляются к док-станции, когда возникает необходимость в подзарядке, или когда у них заканчиваются наклейки, квитанции или посадочные талоны.
В 2016 году LEO прошел первое тестирование в аэропорту Барселоны, Испания. Весной 2017 года его испытали повторно в аэропорту Буэнос-Айреса (Аргентина). Оба раза он выступал соло. На данный момент времени LEO и KATE совместно тестируются в аэропорту Женевы. В случае успеха предполагается расширение программы и использование системы в других аэропортах.
Визит LEO в Аргентину совпал с запуском годового «багажного отчета» SITA. Отчет показал, что частота неправильного обращения с багажом снизилась на 12,25% по сравнению с предыдущим годом, и сейчас самый низкий показатель за всю историю. Значительное улучшение объясняется внедрением смарт-технологий в авиакомпаниях и аэропортах мира.
UPD:
2017.06.29 Компания SITA представила автономного багажного робота Leo в международном аэропорту Мехико, Мексика. Новинку показали топ-менеджерам авиационной отрасли в рамках инновационного форума.
+ +