В США ищут консенсус в области регулирования беспилотников

07.08.2017

В США решается вопрос об отслеживании гражданских беспилотников. Инициатором усиления контроля выступает полиция, ссылаясь на многочисленные опасные инциденты, связанные с появлением любительских беспилотников не в том месте и не в то время, где им следовало бы быть. Кроме того, постоянно высказываются опасения, связанные с тем, что любительские беспилотники без особых сложностей могут вооружаться и использоваться в террористических целях. В этих условиях от регулятора требуется изрядная гибкость и дальновидность, - ставки в игре весьма высоки.

Решать проблему предлагается по нескольким направлениям. Среди основных можно выделить следующие.

Во-первых, это регистрация БЛА с целью идентификации их владельцев. Мера, эффективность которой вызывает сомнения - вряд ли люди, готовящие теракт пойдут регистрировать свой беспилотник, который они могут купить на вторичном рынке, или смастерить из запчастей. Кроме того, на сегодняшний день требование регистрации в США, выдвинутое ранее регулятором FAA (регулятором гражданской авиации) признано незаконным по решению суда Нью-Йорка в мае 2017 года. 

Во-вторых, полиция хотела бы, чтобы каждый беспилотник, поднимающийся в небо США, был оснащен радиомаячком (как минимум), а в идеале передавал бы информацию о дроне, его владельце, координатах, скорости и векторе движения. Активисты общественных организаций, например, представитель Drone User Group Network, уверены, что подробная информация такого рода - это нарушение приватности, но готовы согласиться на требование оборудования всех дронов недорогими и легкими радиомаячками, благо есть миниатюрные образцы такого оборудования. При условии, что цена таких маячков не превысит пары долларов, что не создаст финансовых проблем любителям мультикоптеров. Такие устройства уже создаются, например, радиопередатчик, разработанный в uAvionix, США, размером с десятицентовую монетку.

Регулятор, напротив, хотел бы отслеживать все перемещения беспилотников и как можно точнее. Сейчас до 30 сентября 2017 года в США идут переговоры FAA с более, чем 70 представителями различных участников рынка БЛА. После этого в FAA приступят к выработке новых правил. За ужесточение требований выступают также силовые структуры, справедливо опасающиеся лавинообразного роста проблем, если не принять меры к идентификации.

Частичное согласие между общественниками и регулятором найдено - стороны, похоже, достигли договоренности по выделению в отдельную категорию небольших хобби-беспилотников, которые не представляют такой опасности, как более грузоподъемные модели, способные взять на борт бомбу или пригодные для слежки за кем-либо.  

Хотя новые требования пока что не были оглашены, примерно понятно, что полиция хотела бы получить возможность идентифицировать любой беспилотник в воздухе, как номера автомобилей позволяют идентифицировать того, кому эти номера выданы. А также получить его точные координаты.

От результата дебатов будет зависеть многое. Прежде всего, темпы развития беспилотной индустрии США, причем они безусловно окажут влияние и на темпы развития экономики страны в целом.

Кроме необходимости регулировать хобби-беспилотников с их миллионами пользователей, потребуется также как-то разбираться с планами Alphabet X (Project X) и Amazon Prime Air, которые планируют активно использовать куда более мощные дроны в коммерческих целях. Как ожидается, реализации их планов должно сопутствовать развертывание системы, которая сможет обеспечивать мониторинг или регулирование движения таких беспилотников. Такую систему разрабатывают, например, в NASA. Телекоммуникационные компании, такие как Verizon и T-Mobile активно участвуют в обсуждении регулирования. Им, разумеется, хотелось бы, чтобы именно сети сотовой связи использовались бы для управления и отслеживания перемещений беспилотников.  

Операторы беспилотников готовы согласиться на трекинг, но хотели бы, чтобы данные были доступны только офицерам полиции или другим официальным лицам, которым требуется соответствующая информация, но не хотели бы, чтобы все данные обо всех полетах загружались бы какие-то национальные системы сбора информации, а также занимают позицию против сообщения точного местоположения каждого беспилотника. В общем и целом сообщество пользователей беспилотниками США готово предоставлять меньше данных, чем сейчас предоставляет пилотируемая авиация. Так что консенсус еще только предстоит найти.

Поиск решения усугубляется тем, что в США постоянно растет число индидентов, связанных с БЛА по мере того, как все новые люди обзаводятся этими устройствами. Нельзя забывать и об угрозе терроризма с использованием беспилотников. А потому вряд ли стоит ожидать чересчур мягкого в плане требований регулирования темы. 

+ +

 

Источник: bloomberg.com

  Публикации

Последние материалы

Метки
AGV ai DARPA DIY DIY (своими руками) DJI Lely pick-and-place RPA VTOL автоматизация автомобили и роботы аддитивные технологии андроиды анималистичные антропоморфные Арт аэротакси безопасность безработица и роботы беспилотники бионика будущее бытовые роботы вакансии вектор вертолеты видео внедрения роботов военные военные дроны военные роботы встречи высотные выставки газ Германия горнодобыча городское хозяйство гостиницы готовка еды Греция грузоперевозки группы дронов дайджест Дания доение роботизированное доильные роботы домашние роботы доставка беспилотниками доставка и роботы дронизация дроны Европа железные дороги животноводство захваты земледелие игрушки идеи измерения Израиль ИИ ИИ - вкратце инвентаризация Индия инспекция интервью интерфейсы инфоботы Ирак Иран искусственный интеллект исследования история Италия Казахстан как заработать Канада киборгизация кино Китай коботы коллаборативные роботы колонки коммунальное хозяйство компании компоненты конкурсы конспекты конструкторы концепты кооперативные роботы космос курьезы курьеры лабораторные роботы Латвия лизинг линки логистика люди и роботы машинное обучение медицина медицина и роботы металлургия мобильные роботы мойка море мусор и роботы надводные наземные военные роботы налоги научные роботы необычные нефтегаз нефть Нидерланды Новая Зеландия Норвегия носимые роботы ОАЭ образование образовательная робототехника обучающие роботы общепит и роботы общество Объединенное Королевство онлайн-курсы робототехники опрыскивание охрана и беспилотники охрана и роботы патенты персональные роботы пищепром ПО подводные подводные роботы подземные пожарные пожарные роботы полевые роботы полезные роботы Португалия потребительские роботы право презентации пресс-релизы применение беспилотников применение дронов применение роботов прогнозы проекты производство производство дронов происшествия промышленные роботы противодействие беспилотникам работа развлечения и беспилотники развлечения и роботы разработка распознавание речи растениеводство регулирование регулирование дронов регулирование робототехники рекорды рисунки робомех робомобили роботизация робототехника роботрендз роботренды роботы роботы и автомобили роботы и мусор роботы и обучение роботы и развлечения роботы и строительство роботы телеприсутствия роботы-транспортеры робошум рои рой Россия Руанда сайт RoboTrends.ru сварка сделки сельское хозяйство сенсоры сервисные роботы синтез речи склады склады и роботизация соревнования сотрудничество софт-роботика социальная робототехника социальные роботы спорт спорт и дроны спорт и роботы строительство США такси телеприсутствие термины терроризм тесты технологии техносказки торговля транспорт транспортные роботы тренды трубопроводы трубопроводы и роботизация уборка Украина уличные роботы Франция хобби-беспилотники ховербайки Хождение чатбот шагающие роботы Швейцария Швеция шоу экзоскелеты эко-дроны экология электроника энергетика этика (робоэтика) Южная Корея юмор

Подписка: RSS, Email, Telegram
  Информация