Разрабатываете роботов? Продавайте услуги, а не машины!
02.10.2017Планируете открыть бизнес, связанный с роботами? Вероятнее всего, вы добьетесь большего, если будете продавать услуги, а не машины. По крайней мере, в первое время. Советом поделились несколько представителей стартапов в ходе своего выступления на демо-дне акселератора HAX.
Натан Хардинг (Nathan Harding), один из основателей Ekso Bionics и Wink Robotics (первая занимается разработкой экзоскелетов, вторая внедряет роботов в салоны красоты) считает, что владельцам стартапов лучше реализовывать услуги, чем пытаться сразу же продать робота стоимостью от $100 тысяч и более.
Так, например, если вы разрабатываете робота для укладки кирпичей, не следует пытаться продать его как “технологическое чудо 21 века” - сначала продемонстрируйте миру собственный пример: займите достойное место среди строительных компаний! И тогда клиенты сами пожалуют за вашими роботами - или даже выкупят компанию целиком!
Дункан Тёрнер (Duncan Turner), управляющий директор инвестиционного фонда HAX Seed, также предлагает начинающим разработчикам вкладываться в оказываемые услуги, а лишь после этого заниматься реализацией роботов: основные доходы приносит сектор услуг, а не сбыт сырого железа, вызывающего у клиентов массу вопросов и сомнений. Тот же совет дает Трэвис Дейл (Travis Deyle), сооснователь Cobalt Robotics, компании, занимающейся разработкой роботизированных охранных систем.
Совет уже взяли на вооружение отдельные компании - в частности, Beetl, разработчик робота, предназначенного для уборки лужаек от... результатов распада продуктов жизнедеятельности собак... уже оказывает услуги по цене от $80 до $100 в месяц, примерно во столько же обходятся соответствующие услуги людей. Робот Beetl - на фото в заголовке.
Unsupervised, производитель курьерского робота Aida, также намерен получать основной приток дохода не с продажи машин, а с осуществления доставок. Устройство отличается от большинства конкурирующих разработок тем, что сможет не только кататься по тротуарам, но и заходить в здания, используя своеобразные “ноги”. Стоимость одной доставки компания не озвучивала.
Еще одна “народная мудрость” - проекты и компании, в названии которых фигурирует слово “робот”, легче привлекают финансирование. Не удивительно, что сейчас у 9 компаний из 10, занимающихся проектом в области робототехники второе слово в названии - это Robotics или Robots.
+