Новые летающие беспилотники Northrop Grumman займутся разведкой для ВМС США
03.11.2017В ближайшие дни ВМС США получит первый беспилотник MQ-4C Triton производства Northrop Grumman Corp - еще один будет передан ближе к концу 2017 года. Оба аппарата пройдут испытания в Поинт Маг, Калифорния, а в следующем году заступят на дежурство в Гуаме. Суммарно флот должен будет получить 68 беспилотников. Общая стоимость программы Triton оценивалась в $16.8 млрд в декабре 2016 года - на 17% больше оценок 2015 года, поскольку потребовалась модернизация еще до выхода дронов в серию. Машины получаются чрезвычайно дорогими, за что программу иногда критикуют.
Triton и самолет P-8 Poseidon должны будут заменить винтовой P-3C Orion, осуществлявший патрулирование с начала 60-х годов прошлого века. Первый займется разведкой, наблюдением и рекогносцировкой, а второй - борьбой с вражескими подводными лодками.
В рамках программы будет реализован один из ключевых современных трендов - развитие интегрированных систем. Triton способен оставаться в воздухе более 24 часов и непрерывно сопоставлять получаемую с радара информацию с данными, поступающими с борта P-8.
Улучшенная версия БЛА с расширенными разведывательными возможностями появится в 2020 году, а полномасштабное производство стартует в 2021-м.
Triton относится к семейству беспилотников Global Hawk - дроны этого класса уже применялись ВВС США в Ливии, Афганистане и Ираке.
Размах крыльев аппаратов составляет порядка 40 метров, длина корпуса - 14,5 м. Операторы размечают путевые точки и программируют цели миссии, все остальное дрон способен выполнять автономно. “Тритон” оптимизирован для работы в морских условиях - БЛА оснащен полосами молниезащиты, системами подогрева на краях крыльев и системой защиты от обледенения на воздухозаборнике двигателя.
В отличие от своих “коллег” из ВВС, парящих на высоте порядка 16.7 км, дрон ВМС сможет “нырять” к морской поверхности, чтобы окинуть пристальным "взглядом" бортовых сенсоров поверхность волн (а заодно и глубины).
Радар в нижней части дрона вращается на 360 градусов, идентифицируя корабли по набору различных критериев, начиная от длины корпуса. Есть и системы визуальной идентификации, способный вести наблюдение и ночью - данные передаются по спутниковому каналу.
Новые беспилотники пойдут и на экспорт, особенно в азиатско-тихоокеанском регионе. Австралия уже выразила интерес в приобретении как минимум 6 подобных аппаратов.
+ +