Коботы - будущее распределительных центров и электронной торговли
18.06.2018После приобретения американским гигантом Amazon производителя логистических роботизированных систем Kiva Systems, у последней появилось несколько конкурентов, включая Locus Robotics, Fetch Robotics и 6 River Systems. Разработчики Locus представили собственного складского робота LocusBot в 2016 году: новинка интересна, в первую очередь, системой LRAN, которая позволяет устройствам “общаться” и передавать друг другу сведения об окружающей среде, включая препятствия и местоположение людей.
LocusBots, Locus Robotics.
Подход позволяет автоматике выбирать оптимальные маршруты, минимизируя число пробок и исключая вероятность столкновения. Дальнейшая оптимизация предусматривает выстраивание “складской хореографии” - системы маршрутов людей и роботов, максимизирующей качество исполнения большинства логистических процессов.
Иными словами, “голая” навигация с минимальной обратной связью устаревает: основные требования к коллаборативным системам будущего - гибкость, адаптивность и оптимальная интеграция в складские процессы.
Руководители Geodis (компании, использующей роботов Locus) и XPO Logistics (клиента 6 River Systems) отмечают, что мобильные коллаборативные системы практически удвоили производительность труда складского персонала, одновременно сократив число ошибок.
Вес одного LocusBot составляет порядка 36 кг, полезная нагрузка - от 18 до 45 кг, скорость - около двух метров в секунду. Заряжаются роботы 30-60 минут и работают до 10 часов на одном заряде. Ориентировочная цена одного устройства составляет порядка $35 тысяч. Наличие 20 раздельных грузовых отсеков позволяют одному роботу параллельно обслуживать несколько рабочих-заказчиков.
Необходимость роботизации продиктована ростом заработной платы, а также сезонными скачками числа заказов, при которых спрос на отдельные товарные позиции может увеличиваться в 20 раз. Гибкость роботизированной системы позволяет докупать новые машины, временно выводить часть роботов из эксплуатации и даже перемещать их между складами. XPO тратят порядка двух часов на развертывание нового кобота, а вновь нанятые сотрудники учатся взаимодействовать с роботами за 15 минут.
В отличие от большинства автоматизированных комплексов, внедряемых “под ключ” с привлечением миллионных инвестиций, коботы исключают элемент “большого взрыва”: таких роботов можно докупать последовательно, в том числе и с оглядкой на специфику использования уже приобретенных.
Следует отметить еще один важнейший тренд современности: клиенты производителей роботизированных систем и коботов постепенно начинают делиться историями о внедрении разнородных автоматических комплексов и достигнутыми результатами. Машины уже не воспринимаются как что-то из разряда “стратегического чудо-оружия” - роботизация становится рутинным элементом развития ритейлеров и компаний, специализирующихся на электронной коммерции, о котором можно говорить вполне открыто.
По материалам: