В США испытали систему дистанционного управления вертолетом
05.11.2018Вы когда-нибудь думали о том, чтобы научиться управлять вертолетом? Еще несколько лет и с этим сможет справиться даже ребенок.
Пока
Машина успешно поднялась в воздух, выполнила все задачи и приземлилась.
Управление обеспечивал пилот, находящийся в наземном пункте управления. Необходимые для пилота данные обеспечивают лидары и цифровые камеры, которыми оснастили борт. После завершения испытаний, планируется оснащать системой ALIAS вертолеты UH-60 Black Hawk.
Важная особенность управления, - предельная простота в освоении. Если управление обычным вертолетом требует немалых усилий для того, чтобы начать чувствовать машину, разобраться с шаг-газом и педалями, то с управлением беспилотником может справиться даже неподготовленный человек. По-сути, все сводится к тому, что пилот задает машине направление движения и желаемую скорость, а машина соответственным образом занимается самоуправлением всеми остальными параметрами. По материалам:
Разработки программы Matrix Technology, которая является частью программы ALIAS - идут в общем тренде на автоматизацию управления традиционной техники. Это требуется и военным и гражданским. У первых, например, в США, Китае и России за годы сравнительно мирного сосуществования скопились гигантские запасы устаревшей техники. Выкинуть ее жалко, переработать - дорого, посадить в нее людей - это все равно, что сразу записать их в смертники на современном поле боя. А вот автоматизировать и послать в бой, поручив дистанционное управление людям или программе, многим военным и политикам представляется хорошей идеей.
Другой вариант, когда системой Matrix Technologies оснащается современный боевой вертолет. Благодаря этому летчик уже не будет заниматься такой "ерундой" как, например, поддержание нужной высоты, с этим справится автоматика, а пилот сможет сконцентрироваться на системах вооружения и тактике боя.
У гражданских свои заботы. На фоне стареющего во многих странах населения, все труднее становится находить моряков, летчиков и даже водителей различной тяжелой техники. Не самые привлекательные условия труда становятся все более высоким барьером для найма сотрудников. Если сделать технику автономной, или хотя бы дистанционно управляемой, найти желающих "рулить" ею из уютного офиса будет проще. Разработки Sikorsky могут пригодиться и в других системах, например, в роботизированных воздушных беспилотных такси. ++