Роботизация: В Иннополисе идет разработка систем автономизации транспорта
05.11.2019Исследование KPMG показало, что в 2019 году Россия занимает лишь 22 место в рейтинге готовности стран к использованию автономного транспорта. Однако по мнению специалистов РВК, стать пассажирами машин без водителей готовы уже 35% россиян, и это сделает передвижение людей безопаснее.
Салимжан Гафуров, руководитель Лаборатории автономных транспортных средств:
«Работа водителя, который по 12 часов без перерыва находится за рулем и перевозит грузы и пассажиров, — это крайне тяжелый труд. Долгое пребывание водителей за рулем провоцирует возникновение дорожных инцидентов. Меня радует, что технология беспилотного вождения даст водителям возможность заняться чем-то менее опасным для здоровья, увеличит общую безопасность, повысит пропускную способность существующей дорожной сети».
Беспилотники уже передвигаются по дорогам Иннополиса, где в 2018 году Яндекс начал тестировать первое в Европе беспилотное такси, а инженеры Университета Иннополис разрабатывают собственные наземные беспилотные решения для легкового транспорта на базе KIA Soul и Hyundai Santa Fe и грузового транспорта на базе «Камаза». Беспилотники ИТ-вуза создаются устойчивыми к внешним возмущающим факторам — дорожные условия, погода, освещение, действия других участников движения.
Испытания робомобилей в Иннополисе, 2019
«Автомобиль безопаснее машин, управляемых людьми, потому что исчезает человеческий фактор: беспилотник не уснёт за рулём и не сядет за руль в нетрезвом виде, а скорость его реакции на внешние воздействия — 140 миллисекунд, тогда как у живого человека этот показатель от 0,4 до 0,6 секунды», — комментирует Салимжан Гафуров.
По словам инженера, такой автомобиль надёжен из-за меньшего вмешательства со стороны человека: на момент старта испытаний на 1 тысячу километров вмешательство человека требуется только 80 раз. Также беспилотник выбирает маршруты с минимальной затратой топлива и меняет скорость в зависимости от загрузки и типа дорог. Подробнее:
В России разработками систем автономизации занимается немало компаний, с их списком можно познакомиться, например, здесь. Идут разработки ПО, алгоритмов, проходят испытания прототипов систем. До сих пор не появились решения, которые можно было бы смело выпустить на дороги общего пользования, не опасаясь, что это повлечет за собой аварии, в том числе такие, в которых пострадают люди. В целом нет уверенности, что на сегодняшнем уровне технологий, можно добиться снижения аварийности на дорогах за счет массового внедрения технологий автномизации транспорта. По крайней мере, до тех пор, пока равноправными участниками движения остаются транспортные средства, управляемые людьми.
Работы над автономным транспортом будут продолжаться и когда-нибудь мы вероятно сможем начать практическое коммерческое использование роботизированных такси и другого транспорта, в том числе, и в России. Но вряд ли это случится в ближайшие 3-4 года, - комментирует Алексей Бойко, RoboTrends.ru.
----
За новостями робототехники и ИИ удобно следить в