В России строят роботизированный отель
29.08.2020Smart-отель на 30 номеров
Роботам планируется отдать уборку, доставку и транспортировку багажа, приготовление еды. Что должно позволить снизить число обслуживающего персонала.
Сомнительно, ведь не существует роботов, способных, например, качественно убрать номер, вымыть унитаз, перестелить белье на кроватях, разложить туалетные принадлежности, протереть пыль с предметов обстановки, удалить предметы оставленные предыдущим гостем и т.п. В отношении приготовления еды возможности роботов пока что также весьма и весьма ограничены.
И все же, как ожидается, к концу 2021 года роботизированная гостиница в Иннополисе примет у себя участников отраслевых мероприятий наукограда, студентов университетских программ, пациентов медицинского центра.
В проекте участвует в частности компания Kravt Robotics из Санкт-Петербурга (
Хочется надеяться на то, что участники проекта внимательно следили за аналогичным зарубежным опытом. В свое время, уже более 5 лет тому назад, группа H.I.S. Group запланировала сооружение в Японии 8 "полностью роботизированных" отелей Henn na Hotel. Планы эти даже были частично реализованы, на октябрь 2019 года в Японии действовало 5 робо-отелей этого типа. Тем не менее, в январе 2019 года даже обожающие роботов японцы сократили армию из 243 задействованных в отелях роботов более, чем вдвое. Интересно, как перенесли эти отели коронавирусный кризис.
Кого и почему выгнали с работы?
Прежде всего, и это нисколько не удивляет - бесполезных "роботов-говорунов" Churi, которые были установлены в каждом номере на прикроватной тумбочке. По замыслу, робот-ассистент с голосовым интерфейсом должен был скрашивать одиночество постояльца, а заодно отвечать на его вопросы относительно отеля, погоды и т.п. С этой работой ассистенты не справились от слова совсем. Отвечали не в лад и невпопад, как и практически все роботы, которых сейчас принято называть "говорящими". Оказались намного хуже, чем голосовые ассистенты мобильных телефонов. Один из роботов, например, будил постояльца несколько раз за ночь, принимая случайные шорохи и другие звуки за обращенные к нему вопросы. Кроме того, выяснилось, что эти роботы были недостаточно защищены от установки в них вредоносных программ, что теоретически позволяло любому желающему получить доступ к видеокамере и микрофону любого из этих роботов.
Кто еще оказался негодным для несения службы в отеле? Не повезло двум роботам-велоцерапторам, этой чуть ли не визитной карточке отеля, которые работали на ресепншн. Выяснилось (какой сюрприз!), что людям все равно приходилось делать их работу за них, в частности, снимать копии паспортов гостей.
Сорвалась идея по автоматизации перевозки багажа гостей. Роботы по перевозке багажа могли обслуживать лишь 24 из 100 комнат отеля, причем сбоили или переставали работать в дождь и снег. Также они устраивали заторы, пытаясь объехать друг друга.
Основной робот-консьерж в отеле также оказался неспособен выполнять свои задачи - отвечать гостям на вопросы о расписании полетов или расположенных поблизости интересных для туристов местах.
Успешным и эффективным был признан только робо-манипулятор, который автоматически помещал багаж постояльцев в ячейки для его хранения и выдавал его владельцам.
Всех "уволенных" из отелей роботов заменили люди, которые и до этого по-сути выполняли их обязанности. И эти люди говорят, что без роботов работать им стало гораздо легче и комфортнее. Хороший урок фанатам тотальной автоматизации, роботы пока что далеко не всегда способны заменить человека без серьезного ущерба для дела. Надеюсь, проект гостиницы в Иннополисе не будет потемкинской деревней и те, кто его реализуют, учтут чужие ошибки заранее.
--