Гостиницы и роботы
Гостиницы и роботы -- Роботы по отраслям и назначению (области применения роботов)
На 2016-2017 годы роботы уже используются в гостичном деле в ряде стран мира, например, в США и Японии. Можно выделить следующие варианты их применения:
- Роботы ресепшионисты. Отвечают на вопросы посетителей, регистрируют новых постояльцев, дают ответы на типовые вопросы.
- Роботы-посыльные (гостиничные роботы-курьеры). Доставляют в номера различные мелочи, которые постояльцы заказывают у консъержа. Могут доставлять почту.
- Роботы консьержи - помогают с различной информацией в отношении отеля и его окрестностей. Могут также работать с индивидуальными хранилищами, предназначенными для ценных личных вещей постояльца.
- Роботы для украшения интерьера. Это, например, робо-рыбы для аквариумов.
- Роботы для уборки. Могут использоваться самые различые устройства - роботы-пылесосы, роботы для мойки стекол и кафельного пола, роботы для очистки бассейнов, роботы для стрижки газонов.
- Роботы для использования на кухне (ассистивные системы для автоматизации тех или иных операций, например, приготовления салатов или варки лапши).
Плюсы
- маркетинг - привлечение клиентов за счет необычности обслуживания
- экономия на персонале - спорно, т.к. расходы на персонал заменятся на расходы на содержание роботов и еще неизвестно, получится ли добиться экономии
- минимизация "человеческого фактора" персонала
Минусы
- взаимодействие с роботами может оказаться некомфортным для некоторых постояьцев
- могут возникать высокие затраты на закупку и содержание роботов, потребуются квалифицированные высокооплачиваемые специалисты для поддержание автоматики в рабочем состоянии
Мнение
2024.01 Алексей Бойко, аналитик, RoboTrends.ru: "Гостиничные роботы на сегодня - это больше маркетинговый ход, чем реальная польза. В теории, ассортимент роботов в отеле может быть широким: роботы-консьержи, роботы-доставщики багажа, роботы-уборщики, роботы-охранники, роботы для приготовления пищи, роботы по доставку пищи и небольших предметов в номера.
Но все это хозяйство может ломаться, сбоить, будет требовать своевременного и экстренного обслуживания. Для некоторых гостей взаимодействие с роботами может оказаться некомфортным. Так что пока что перспективы массовой роботизации гостиниц остаются отдаленными. А вот гостиница-аттракцион, который демонстрирует потенциальные возможности внедрения роботов, дают возможность желающим самостоятельно оценить полезность применения роботов в гостиницах - почему бы и нет.
По мере развития робототехники, массовая роботизация гостиниц вполне может стать более актуальной ради снижения издержек и устранения "человеческого фактора". Вместе с тем, премиальный ценник смогут выставлять отели, которые приниципиально не будут использовать робототехнику.
Примеры роботов для использования в гостиничном деле
США
Relay Robotics (ранее Savioke), США
Relay, Relay Robotics, США
Робот-посыльный Relay. Источник фото:
2016.12.02 Робот Charley станет первым роботизированным дворецким в жилом доме в США?
Южная Корея
Hyundai Motors Group, Южная Корея
Название неизвестно, Hyundai Motors Group, Южная Корея
2022.12 Запущен пилотный проект. Автономный робот Hyundai Motor Group строит маршруты для доставки на "последней миле", объезжает препятствия, способен пользоваться лифтом и открывающимися дверями. Один робот задействован в отеле Rolling Hills Hotel в Сеуле, второго испытывают на окраине Сеула.
Страна неизвестна
Yobot
2016.02.29 Yobot используется в отелях Yotel для доступа к "сейфам" с ценными вещами гостей.
Новости роботизации гостиниц в России
2024.01.18 Роботизированный отель в Татарстане все еще в статусе "строится". Бюджет проекта - 500 млн рублей. Треть этой суммы планируется потратить на внедрение новых технологий. Планируется задействовать роботов-официантов и роботов для уборки пола в номере. Будет и другая автоматика - self check-in, автоматическое разблокирование замки двери номера перед постояльцем и т.п. Как ожидается, это поможет сэкономить на персонале. Совсем без персонала не обойтись, пока что нет роботов, способных по-настоящему убрать номер - перестелить белье и вымыть унитаз. /
2020.08.29 Smart-отель на 30 номеров строится на территории научного городка Иннополис возле Казани. ИИ будет анализировать предпочтения постояльцев с учетом 300 параметров. Софт будет распознавать эмоции гостя по вводимому тексту, звукам, фото или видео. Исходя из оценки внешнего вида постояльца, ИИ отрегулирует температуру и свет в номере, предложит чай или кофе и закуски. Роботам планируется отдать уборку, доставку и транспортировку багажа, приготовление еды. Что должно позволить снизить число обслуживающего персонала. Сомнительно, ведь не существует роботов, способных, например, качественно убрать номер, вымыть унитаз и перестелить белье на кроватях. В гостинице также планируется роботизировать логистику и приготовление еды для постояльцев. К концу 2021 года роботизированная гостиница в Иннополисе примет у себя участников отраслевых мероприятий наукограда, студентов университетских программ, пациентов медицинского центра. /
Новости роботизации гостиниц за рубежом
2022.12 Запущен пилотный проект. Автономный робот Hyundai Motor Group строит маршруты для доставки на "последней миле", объезжает препятствия, способен пользоваться лифтом и открывающимися дверями. Один робот задействован в отеле Rolling Hills Hotel в Сеуле, второго испытывают на окраине Сеула.
2019.10.23 В Японии действует 5 робо-отелей Henn na Hotel, HIS Group. /
2019.01.15 В Японии "роботизированные" отели Henn na Hotel сократили примерно половину из 243 роботов, ссылаясь на то, что они создавали больше проблем, чем решали. Это коснулось голосовых роботов-ассистентов Churi (такие роботы обычно проигрывают даже Siri, Google Assistant или Alexa). Сокращению подверглось 2 робота-велоцераптора, которые работали на ресепшн, поскольку людям все равно приходилось делать их работу за них, в частности, снимать копии паспортов гостей. Роботы по перевозке багажа могли обслуживать лишь 24 из 100 комнат отела, причем сбоили или переставали работать в дождь и снег. Также они устраивали заторы, пытаясь объехать друг друга. Основной робот-консьерж в отеле также оказался неспособен выполнять свои задачи - отвечать гостям на вопросы о расписании полетов или расположенных поблизости интересных для туристов местах. Всех уволенных роботов заменили люди, тем более, что и до этого им приходилось "помогать" роботам (читай - работать за них). /
2017.03.20 В Японии открылся второй роботизированный отель с динозаврами. В
2016.12.02 Робот Charley станет первым роботизированным дворецким в жилом доме в США?
2016.03 В отеле Hilton McLean, Вирджиния, США, в январе 2016 года появился робот Nao, оснащенный экспертной системой IBM Watson. Задача робота - помогать гостям находить комнаты для встреч, давать ответы на рутинные вопросы об услугах отеля. Считается, что внедрение робота позволяет избегать до 150 рутинных вопросов ежедневно. Планируется расширить функциональность робота.
2016.02.09 Гостиничный робот-посыльный Relay, Savioke стал хитом в США. Не менее 12 отелей в США используют этого робота
2015. В Японии действует полностью роботизированный отель Hen-na Hotel, где среди обслуживающего персонала фронт-офиса нет людей.
Смотрите связанные статьи Robo-педии:
Смотрите связанные статьи Robo-педии:
Публикации по теме:
- 20.06.2023 Relay2 – гостиничный робокурьер от Relay Robotics
- 18.12.2022 Гостиничного робота представила южнокорейская Hyundai
- 29.08.2020 В России строят роботизированный отель
- 28.03.2017 Гостиничный номер пропылесосит робот Maidbot
- 20.03.2017 В Японии открылся второй роботизированный отель с динозаврами
- 10.03.2016 Гостиничные роботы улучшат опыт пребывания постояльцев
- 09.02.2016 Гостиничный робот-посыльный Relay стал хитом в США