Грузовые дроны - лучше вертолета?
14.09.2020Словенская авиастроительная компания Pipistrel представила линейку из двух грузовых БЛА вертикального взлета и посадки Nuuva V20 и V300 с гибридной энергоустановкой. Вертикальную тягу аппаратов обеспечивают 8 электромоторов, обслуживающих 8 расположенных вертикально пропеллеров. За горизонтальную тягу отвечает расположенный в задней части аппарата толкающий пропеллер, подключенный к ДВС.
Основное преимущество БЛА - возможность полностью автономного перелета по запрограммированному маршруту.
Аппараты поборются за рынок воздушных грузоперевозок с дорогостоящими пилотируемыми вертолетами: дроны потребляют меньше топлива и развивают большую скорость.
V300 способен преодолеть порядка 300 км, с грузом на борту до 300 кг. По словам разработчиков, максимальная дальность полета с 50-килограммовым грузом достигает 2.5 тыс. км, а максимальная грузоподъемность при коротких перелетах составляет порядка 460 кг.
Более легкий аппарат V20 готов доставить посылку весом порядка 20 кг на расстояние около 250 км.
По словам представителей Pipistrel, V300 появится в продаже во второй половине 2023 года. Коммерциализация V20 планируется в 2021 году.
По материалам:
--
анонсы текстов про БЛА - в телеграм канале