Плотность промышленной роботизации: от 74 в 2016 году к 113 в 2019 году
02.10.2020В начале 2020 года в мире трудилось порядка 2.7 млн промышленных роботов - на 12% больше, чем в аналогичном периоде 2019 года. Всего в 2019 году было поставлено около 373 тыс. устройств - на 12% меньше, чем в 2018 году.
Лидером в области промышленной роботизации остается Южная Корея, наиболее стремительный рост демонстрирует Поднебесная.
В 2019 году плотность роботизации в Южной Корее достигла 855 единиц - страна наращивает число систем, задействованных в секторе производства электроники. Второе и третье место занимают Германия и Япония, плотность роботизации в которых достигает 346 и 364 единиц соответственно - примечательно, что именно Япония поставляет на рынок до 50% от текущего предложения.
Япония нарастила число промышленных роботов на 12%, доведя их общее число до 355 тыс. единиц. Стремительный прирост плотности роботов наблюдается в Индии - к началу 2020 года страна располагала 26.3 тыс. промышленных комплексов, годовой прирост составил 15%, а в пределах последних пяти лет регистрируется удвоение показателя.
В США численность промышленных роботов возросла на 7%, а их общее число достигло 293.2 тыс. единиц. Следом идет Мексика с 11% и 40.3 тыс. единиц и Канада с 2% и 28.6 тыс. роботов. Темпы американских закупок в 2019 году сократились на 17% - большинство систем пришли в Штаты из Японии и стран ЕС. В 2019 году плотность промышленной роботизации в США составила 228 единиц - на днях мы уже писали о том, что Китай уверенно опережает Америку в гонке автоматизации.
В 2016 году средняя плотность промышленной роботизации, рассчитываемая как число промышленных систем на 10 тыс. трудящихся, достигала 74 единиц. В 2019 году показатель возрос до 113 роботов: в Азии плотность достигала 118 единиц, в Европе - 114 единиц, в обеих Америках - 103 единицы.
На азиатско-тихоокеанский регион приходится до 2/3 от общего числа развертываемых роботов. В 2019 году рост рынка также замедлился - на 9% для Китая и на 10% для Японии.
К 2019 году европейские страны довели суммарную численность промышленных систем до 580 тыс. единиц, повысив ее на 7%. Наибольшее число роботов, около 221.5 тыс., приходится на Германию, Италия располагает 74.4 тыс., Франция - 42 тыс., а Объединенное Королевство - 21.7 тыс.
В 2019 году темпы европейской роботизации существенно замедлились - Германия развернула 20.5 тыс. устройств или на 23% меньше, чем в 2018 году, выйдя на уровень 2014-2016 годов. Развертывание промышленных систем в Объединенном Королевстве замедлилось на 16% - всего англичане приобрели порядка 2 тыс. промышленных роботов. Во Франции, Италии и Нидерландах продажи возросли на 15, 13 и 8 процентов соответственно.
Мексиканские закупки упали на 20%, а канадские возросли на 1% - страна установила личный рекорд, закупив 3.6 тыс. промышленных систем.
В Южной Америке лидирует Бразилия, которая нарастила общее число промышленных роботов на 8%, доведя его до 15.3 тыс. единиц. При этом, темпы закупок упали на 17%, а число развернутых систем достигло 1.8 тыс. единиц.
Число развертываемых в мире коллаборативных систем возросло на 11%: из 373 тыс. развернутых в 2019 году систем 4.8% рынка пришлось на коботов.
Несмотря на значительное влияние ситуации с коронавирусом на рынок промышленных роботов, долгосрочные плюсы от внедрения автономных систем сохраняются в полном объеме: автоматизация формирует основания для решоринга, минимизации издержек и экспансии.
Поднебесная поставила перед собой цель войти в топ-10 стран по плотности роботизации к 2020 году - в 2019 году Китай занял 9 место с 187 системами на 10 тысяч трудящихся. В 2013 году показатель достигал 25 единиц, в 2017 - 97 единиц. Напомним, что в 2019 году Поднебесная докупила 140.5 тысяч роботов, сосредоточив на своей территории почти треть выпущенных в мире промышленных РТК.
Порядка 71% новых роботов поступают в Китай от иностранных поставщиков.
В период с 2014 по 2019 год наблюдался 85% прирост автоматизации. Последовавший за ним спад связан с трудностями, с которыми столкнулись крупнейшие заказчики промышленных систем - предприятия автопрома и производители электроники. Едва ли следует ожидать особо крупных заказов до конца 2020 года - исключением может стать лишь Китай. Вероятнее всего, с 2021 года ситуация начнет улучшаться, однако докризисных показателей удастся достичь не ранее 2022-2023 года.
По материалам:
--