С полуавтономными роботами-курьерами собственной разработки экспериментируют в Турции
01.03.2021Почти все компании, занимающиеся разработкой и производством уличных роботов-курьеров идут по пути полностью автономных моделей, где операторы, как современные пастухи, лишь присматривают за передвижениями роботов, вмешиваясь только в каких-то критических и нештатных ситуациях. Создано уже несколько десятков моделей различного типа, размера и веса, в ходе конкурентной борьбы рынок выберет из них наиболее приспособленные под нужды клиентов.
В Турции решили пойти другим путем, создавая тандемы из оператора и нескольких небольших полуавтономных роботов. Телеоператоры задают каждому роботу курс, робот его отрабатывает. Благодаря этому один диспетчер может "вести" до 5 роботов одновременно.
Робот-курьер PIKA, разработанный компанией Bizero Roboics, это двухколесный, полуавтономный уличный мобильный робот-доставщик, способный перевозить до 30 кг полезного груза. Запас хода - до 100 км без подзарядки, скорость - до 10 км/ч. Способны работать в дождливую погоду и в зимних условиях.
На разработку PIKA затрачено порядка 8 месяцев. С ним сейчас экспериментируют на территории Университете Богазичи в Стамбуле.
Выпущено 10 полуавтономных роботов PIKA, до конца 2021 года планируется нарастить их число до 100. Интересна предлагаемая бизнес модель - производитель не предлагает аренду роботов с оплатой по подписке или за пройденные мили, здесь надеются на спрос на роботов со стороны служб доставки, ресторанов, рынков и т.п.
Интересно, что в Стамбуле уже работает другая компания, использующая уличных роботов-курьеров, это Delivers AI, которая применяет "классических" четырехколесных автономных роботов. Эта компания намеревается до конца года расширить свой парк роботов также до 100 штук. Впрочем, для Стамбула, что 100, что 200 роботов, это капля в море. Число курьеров в стране, в основном они перемещаются на мотоциклах, оценивают примерно в 100 тысяч, значительная часть из них работает нелегально, получая втрое меньше, чем водители с лицензиями. Работа опасная, среди курьеров отмечается повышенная смертность. Возможно роботы хотя бы частично решат эту проблему - часть водителей сможет перейти на куда более безопасную работу "пастуха роботов".
Источник:
--