Дронизация - вторая жизнь тяжеловеса S-64
23.03.2021Американские аэрокосмические компании Erickson и Sikorsky дронизуют устаревший коммерческий грузовой вертолет Elvis Sikorsky S-64 Skycrane (Air Crane - гражданская версия CH-54 Tarhe).
Первый полет аппарата данной модели состоялся в далеком 1962 году, всего была построена 31 гражданская машина. Теперь Elvis получит систему MATRIX, включающую в себя как софт, так и железо для проведения гражданских и военных операций.
Часть машин нашла применение в лесном хозяйстве - они уносят связки бревен с мест вырубки по воздуху, минимизируя ущерб окружающей природе. Помимо трелевки, борты используются для борьбы с лесными пожарами - противопожарная конфигурация комплектуется цистерной на 10 тысяч литров. Заполнение бака занимает всего 45 секунд.
Sikorsky уже имеет опыт дронизации армейских “рабочих лошадок” UH-60 Black Hawk, а американские военные уже применяли дронизованные вертолеты K-Max в Афганистане в 2010-х.
Изображение:
Могучие пилотируемые Tarhe широко применялись во время войны во Вьетнаме - вертолеты доставляли полевые госпитали, тяжелые бомбы и транспортные капсулы с 45 солдатами. В частности, бомбы “daisy-cutter” использовались для того, чтобы расчистить в джунглях площадку для посадки других вертолетов.
Elvis использовался для борьбы с лесными пожарами в США и Австралии с 1997 года - дронизация минимизирует риски для пилота-человека и позволяет использовать машины в ночное время и во всевозможных погодных условиях.
Разумеется, военные Air Crane уже не станут сбрасывать бомбы на вражеские позиции - между тем, надежные автоматизированные вертолеты-тяжеловесы станут отличным подспорьем при снабжении удаленных баз.
По материалам: