Дронизация
Дронизация - это превращение в беспилотники (пилотируемые дистанционно или автономные) существующей техники.
В авиации
2021.04.29 K-Max Titan, США K-Max Titan - вышла беспилотная версия коммерческого вертолета - переделан в беспилотник вертолет K-Max. Грузоподъемность - 2.7 тонны. Такой вес беспилотник может веревезти на расстояние порядка 500 км с максимальной скоростью около 185 км/ч.
2021.03.23 S-64 / Air Crane, США. Дронизация - вторая жизнь тяжеловеса S-64. Американский вертолет-тяжеловес Air Crane, первый полет которого состоялся в 1962 году, получит новую жизнь в качестве грузового дрона. Сегодня подобные борты применяются при трелевке леса и для борьбы с лесными пожарами - автоматизация машин позволит задействовать их для тушения пожаров в ночное время, для полетов в тяжелых погодных условиях и для снабжения удаленных военных баз. США уже использовали дронизованные грузовые вертолеты K-Max в Афганистане, а сегодня дронизуют большую часть устаревающей техники - от бронетранспортеров и самолетов, до грузовых вертолетов.
2020.10.15 BN-2 / Britten-Norman и Blue Bear, Объединенное Королевство. Британская авиастроительная компания Britten-Norman и Blue Bear займутся “дронизацией” небольших самолетов BN-2 Islander, эксплуатируемых на местных авиалиниях малой протяженности. Автоматизация небольших самолетов сулит оптимизацию региональных авиалиний, уход от субсидий и удешевление перелетов. Как ожидается, в ближайшие 5 лет управлять самолетами станет единственный пилот, а к 2030 году в воздух поднимутся полностью автономные пассажирские дроны.
2020.09.02 Американская Reliable Robotics представила автопилот и систему телеуправления, пригодную для интеграции в любой самолет с фиксированным крылом. Компания успешно испытала автономное руление, взлет, перелет и посадку самолетов C172 и C208 - теперь руководству осталось согласовать дальнейшие планы с американскими регуляторами. Дронизация небольших пилотируемых пассажирских и грузовых самолетов сулит серьезный прорыв для логистики развитых стран.
2020.07.07 ВВС США дронизуют устаревшие и списанные истребители F-16 с 2010 года. В 2020 году 32 аппарата будут использоваться в качестве воздушных мишеней в Мексиканском заливе. Увидим ли мы боевые применения QF-16 - пока неизвестно - вероятнее всего, в решающих сражениях их место займут новейшие Valkyrie, готовые сотрудничать с пилотируемыми F-35.
2020.02.13 ВМФ США активно испытывали беспилотные заправщики MQ-25 Stingray, пришедшие на смену проекту X-47B, а совсем недавно провели успешные испытания “дронизованного” самолета EA-18G Growler. В будущем, “дронизованные” аппараты смогут поддерживать пилотируемые F/A-18F Super Hornet - впрочем, последние также могут подвергнуться роботизации.
Смотрите связанные статьи Robo-педии:
Публикации по теме:
14.02.2022 Модуль автопилотирования ALIAS прокатился на “Черном Ястребе”
29.04.2021 K-Max Titan - вышла беспилотная версия коммерческого вертолета
23.03.2021 Дронизация - вторая жизнь тяжеловеса S-64
15.10.2020 Britten-Norman “дронизует” самолеты Islander
02.09.2020 Reliable Robotics дронизует любой самолет!
07.07.2020 QF-16 - вторая жизнь устаревших истребителей
13.02.2020 Американцы “дронизовали” самолеты РЭБ EA-18G Growler