Вирусные тренды - массовая роботизация ритейла
26.04.2021Одним из положительных последствий “вирусного” хайпа стала массовая и стремительная автоматизация, подкрепленная принятием роботов широкой общественностью. По данным опросов RetailWire и Brain Corp, 64% ритейлеров считают важным иметь четкую, выполнимую и заложенную в бюджет стратегию автоматизации в 2021 году - речь идет, в первую очередь, о крупных компаниях, доля которых в числе опрошенных составляет порядка 77%. Учитывая тот факт, что в начале десятых годов о роботах в ритейле практически никто не слышал, темпы развития осведомленности потенциальных заказчиков о теме и темпы развертывания систем впечатляют. Почти половина респондентов, имеющих отношение к ритейлу, заявили, что примут участие в проектах, связанных с роботизацией в ближайшие 18 месяцев.
Наибольшую популярность обретают автономные системы для мытья пола, а также роботы для сканирования продуктов на полках - как в магазинах, так и в складских комплексах. Устройства поддерживают чистоту, высвобождают рабочие руки, улучшают опыт потребителей и повышают гибкость бизнеса.
Вирус обратил внимание общественности к санитарии и чистоте - 72% респондентов предполагают, что ни вакцинация, ни поэтапное снятие ограничений не повлияют на ожидания потребителей в ближайшие годы. Кроме того, 73% опрошенных крупных ритейлеров отметили важность роботизации складских и распределительных центров, направленной на поддержку аналитики на основе данных.
Растет спрос на продукцию таких компаний, как Simbe и Bossa Nova - ритейлеры все чаще закупают роботов, способных выявлять отсутствующие, дефицитные и ошибочно размещенные товарные позиции, проверять ценники, “подмечать” привычки потребителей и отслеживать микротренды в режиме реального времени.
Речь идет не о первых ласточках и ранних фазах роботизации ритейла, но о приближающейся волне тотальной автоматизации и повсеместного внедрения соответствующих систем.
По материалам:
--