Портфолио Aevum: теперь и доставки грузов
31.05.2021В конце 2020 года американский стартап Aevum представил дрон-тяжеловес самолетного типа Ravn X, предназначенный для вывода на орбиту малых космических аппаратов. По словам разработчиков, дрон может осуществлять запуски бюджетных двухступенчатых ракет каждые 180 минут: никакого риска для жизни людей, никакой дорогостоящей инфраструктуры (не считая классической взлетной полосы длиной 1.6 км), приземление и парковка проходят в автономном режиме.
По данным за декабрь 2020 года, Aevum получил правительственные контракты на общую сумму более $1 млрд. Первый запуск небольшого спутника ASLON-45, предназначенного для нужд Космических сил США, намечен на конец 2021 года. Кроме того, Aevum заключили девятилетний контракт на 20 миссий с Центром космических и ракетных систем ВВС США.
В мае 2021 года разработчики анонсировали новые возможности аппарата: как ожидается, Ravn X можно будет использовать и в области грузовой логистики. Речь идет о модульной системе, способной доставить груз практически в любую точку мира - в том числе и на орбиту. В частности, вместо ракеты, дрон может взять на борт до 264 малых 24-килограммовых коптеров и сбросить их в нужном регионе с высоты порядка 4.2 км.
Не совсем ясно, каким образом разработчики планируют возвращать “дроны-посредники”, однако возможность обеспечения доставок в районы, лишенные доступа к традиционной логистической инфраструктуре вызывает интерес. Кроме того, дроны-посредники смогут доставить посылки без привязки к конкретному адресу - например, прямиком к смартфону заказчика.
Разработчики из Aevum поясняют, что классические космические ракеты простаивают до 8 тысяч часов в год, тогда как наиболее эффективные авиакомпании эксплуатируют самолеты до 15 часов в сутки. Сочетание технологий сулит весьма значительный потенциал в области оптимизации. Несмотря на то, что технология массового сброса логистических квадрокоптеров с “материнского корабля” оставляет множество вопросов, сама опция кажется весьма любопытной - возможно, ею воспользуются, например, в случае борьбы с последствиями масштабного стихийного бедствия. Впрочем, в подобном случае следовало бы заменить дорогостоящие “коптеры-посредники” бюджетными планерами-расходниками.
Ravn X может использоваться и для доставок грузов дронами-посредниками в черте города: облетая город, “корабль-носитель” выпустит квадрокоптеры с посылками, которые задействуют заряд своих батарей лишь на обратном пути к складскому комплексу. В таком случае, вопросы вызывает лишь стоимость подобной доставки.
По материалам:
--