Yandex планирует запустить в Ясенево беспилотное такси до конца 2021 года
12.11.2021Яндекс сообщает о планах запустить беспилотное такси в Ясенево в Москве до конца 2021 года, ссылаясь на опыт использования своего автопилота в Иннополисе в Татарстане.
Компания приводит результаты опроса, проведенного в Иннополисе, в отношении беспилотного такси.
- 53% опрошенных - регулярные пользователи такси, которые ездили на нем несколько раз в месяц. Как правило, машину в Иннополисе используют, чтобы доехать до места работы или учебы, спортзала, магазина. Поездки короткие.
- 88% опрошенных заявили, что привыкли к отсуствию водителя менее, чем за пару минут.
Среди основных преимуществ беспилотного такси называют безопасность поездок, аккуратность вождения и соблюдение автопилотом ПДД.
За 3 года пассажиры беспилотники Яндекс совершили в Иннополисе более 20 тысяч поездок. Зимой услугами беспилотников пользуются почти вдвое чаще, чем летом - число поездок в сутки достигает 70-80. Сервис не круглосуточный, беспилотники ездят только с 6 утра до 11 вечера. Вызвать такси в произвольную точку нельзя - нужно идти в ближайшую "точку посадки", их в Иннополисе более 20. Среднее время ожидания роботакси - 4 минуты, это неплохой показатель.
В целом автомобили Яндекса с автопилотами проехали суммарно более 15 млн километров по улицам Москвы, Тель-Авива и Энн-Арбора. Это не очень много, но ведь и немало.
Что можно сказать по-существу планируемого запуска?
Иннополис это необычный город, мало в чем похожий на Москву. Поэтому итоги тестов в нем мало релевантны для жителей Москвы. Другое дело - те тесты беспилотников, которые проводились в Москве, если они показали хорошие результаты, это куда более убедительное свидетельство в пользу их применимости. Понятно желание Яндекса начать тест с людьми на ограниченной территории, но здесь возникает вопрос - нужно ли кому-то такси, ограниченное пределами района? Впрочем, какое-то число добровольцев, безусловно, найдется. В целом, действительно, любой компании, которая занимается попытками внедрения автомашин с автопилотами, следует проявлять повышенную осторожность, что называется, "дуть на молоко". Ведь любые человеческие жертвы, которые на первых порах, вполне вероятны, могут на год-другой остановить развитие продукта той или иной компании, а также нанести серьезный вред всей идее, ведь чиновники в любой стране не хотели бы получить обвинения за выпуск на дороги города "роботов-убийц". А потому очередной ограниченный "географически" экcперимент Яндекс в Ясенево - необходимый шаг в неспешном движении к автономному транспорту.
--