Mezli: “коробочный” ресторан-киоск будущего?
16.09.2022Индустрия общепита обратилась к роботизации еще до всевозможных “локдаунов” - драконовские меры многих правительств и нехватка рабочих рук лишь ускорили процесс. Процесс начался с автономных терминалов оплаты и роботов, подготавливающих бургеры, картофель фри и пиццу, однако отдельные производители пошли еще дальше и представили рынку полностью автономные заведения.
Речь идет, в частности, о “ресторане” Mezli в Сан-Франциско. Размеры и формат заведения навевают мысли о грузовом контейнере, киоске или фудтраке. Внутри “бокса” располагаются холодильники, роботы и “умные” печи - пользователь формирует заказ на внешнем тачскрине и получает его в окне выдачи. Меню включает фалафель, жареные овощи, пряную баранину, курицу, цацики, рис с куркумой, хумус и другие блюда.
Одна точка Mezli способна собирать порядка 75 блюд в час - обслуживание клиентов осуществляется автономно, однако базовые продукты, из которых система и собирает заказ, все же подготавливают и размещают в холодильниках люди.
Автоматизация слегка сокращает стоимость блюд, которая колеблется в диапазоне от $6,99 до $11,99. На первых порах Mezli поставит на точке сотрудников, готовых ответить на любые вопросы потребителей - затем точка перейдет в полностью автономный режим.
Видение Mezli предусматривает массовое производство “коробочных” ресторанов - вероятно, в ближайшее время к первопроходцам присоединятся многие другие компании. Массовое развертывание роботизированных заведений общепита в развитых странах вызывает вопросы - вероятно, состоятельные потребители предпочтут классические заведения и “человечность” небольшой выгоде, связанной с автоматизацией.
По материалам:
--