Порты и роботизация
Порты это сравнительно закрытые территории, где автоматизированные и роботизированные системы позволяют улучшать эффективность работы, замещать труднодоступные человеческие ресурсы и повышать безопасность работы портов. Автоматизация сокращает время обработки грузов.
На 2023 год в портах применяются роботизированные решения различных типов:
- Автоматизированные краны и стаканы: Роботизированные краны и стаканы используются для погрузки и разгрузки контейнеров судов. Они могут быть полностью автономными или управляемыми операторами из удаленного центра управления.
- Автоматические транспортные системы: Роботизированные транспортные системы, такие как автоматические транспортные ленты и AGV (автоматические грузовые транспортные средства), используются для перемещения грузов внутри порта без участия человека.
- Роботы-инспекторы: В портах могут быть использованы роботы-инспекторы для проверки состояния инфраструктуры, такой как доки, причалы и контейнерные площадки. Это позволяет более точно и быстро обнаруживать повреждения и проводить регулярные проверки.
- Автоматизированные системы управления складом: Роботизированные системы управления складом используются для эффективного хранения и перемещения грузов внутри складских помещений порта. Они могут быть оснащены автоматическими кранами, конвейерами и системами считывания штрих-кодов.
- Дроны и автономные суда: В некоторых портах могут использоваться дроны и автономные суда для мониторинга и обслуживания водных путей, а также для доставки грузов.
Новости
2023.07.05 Дефицит водителей грузовиков заставляет все более активно внедрять автономные решения. И если с дорогами общего пользования все пока не однозначно, на закрытых территориях, типа заводов и портов, процесс замещения людей-водителей автономными решениями уже идет. Терминальные тягачи Ternberg в проекте Fernride (Германия) привлекли финансирование на $31 млн.