Визир-700
Комплекс РТК Визир-700 предназначен для патрулирования и разведки в сложных ветро-волновых условиях, в дальней морской зоне и в Арктике, буксировки гидроакустических кос и специальных устройств, проведения удаленных осмотровых работ с использованием ТНПА, расположенного на борту.
Внешний вид
Возможности
- проведение оперативных гидрографических и поисковых работ;
- промер с инструментальной оценкой рельефа дня;
- буксировка гидроакустической косы, датчиков и специальных устройств;
- патрулирование акватории;
- обнаружение малых беспилотных аппаратов, неуправляемых АНПА;
- временное развертывание распределенного противолодочного рубежа в районе боевых действий, целеуказание и имитация шумового портрета целей;
- усиление обороны береговых баз без привлечения основных противолодочных сил.
Состав комплекса
- безэкипажный катер с блоками управления, связи, навигации, высокопроизводительных вычислений, складывающейся мачтой;
- прицеп для транспортировки по дорогам общего пользования;
- переносное автоматизированное рабочее место оператора с информационно управляющей системой и следящей антенной;
- командно-транспортный модуль.
Преимущества
- отечественная информационно-управляющая система для сбора, трансляции, управления и первичной обработки данных;
- блоки управления с использованием отечественных электронных компонентов;
- отечественное ПО для проведения гидрографических работ «ГидроСкан»;
- собственная выборка данных для алгоритмов ИИ;
- собственная активно-пассивная гидроакустическая оптическая коса с шагом чувствительных элементов от 10 мм.
Характеристики
- Габариты: 7,00 х 2,35 х 3,70 (2,30) м
- Материалы: алюминиевые сплавы, композитные материалы
- Снаряженная масса: 2400 кг
- Масса полезной нагрузки: 400 кг
- Водоизмещение (порожнее / полное): 2,4 / 2,8 т
- Осадка (порожняя / полная): 0,31 / 0,4 м
- Максимальная / крейсерская скорость 20 / 5 узлов
- Условия эксплуатации: соленая и пресная вода; дождь, шторм, снег, град; волнение до 3-4 баллов; ветер до 6 баллов
- Двигатель: ДВС мощностью 100 л.с.; параллельный гибрид без связи, два электродвигателя по 4 кВт х 2 = 8 кВт
- Запас топлива: 200 л (600 л)
- Емкость аккумулятора: 20 кВтч, Li-NMC
- Расход энергоносителей: бензин ~12 л/ч, до 8 кВтч
- Запас хода на крейсерской скорости: ДВС - 16 ч; электро - 4 ч; гибрид - 60 ч.
- Системы связи: спутниковый модем, AIS, КВ-модем и УКВ широкополосный модем, по требованию заказчика
- Операционная зона: 12-40 миль
- Минимальный радиус разворота: 6 м
Полезная нагрузка
- интерферометрический гидролокатор бокового обзора, многолучевой эхолот, датчик скорости звука в воде, профилограф;
- активно-пассивная гидроакустическая оптическая коса с шагом чувствительных элементов от 10 мм;
- телеуправляемый необитаемый подводный аппарат Спрут-М;
- турель сеткомет, дымовая машина, радиолокационный комплекс для борьбы с беспилотными летательными аппаратами.
Состав рабочего места
- персональная портативная ЭВМ в защищенном кейсе с органами управления;
- информационно-управляющая система для сбора, трансляции, управления и первичной обработки данных «ГидроСкан»;
- программное обеспечение для проведения гидрографических работ и получение акустических изображений поверхности дна с эхолотным промером (инструментальная оценка рельефа дна), поиска и обследования навигационных опасностей, малоразмерных объектов на дне и толще воды;
- антенно-фидерное устройство с блоком приема и передачи данных.
Состав командно-транспортного модуля
- выполнен на базе морского контейнера 40 футов;
- дизель генератор, кондиционер, цистерна с водой и топливом, хозяйственный блок с душем, камбуз, два спальных места;
- верстак, набор инструментов, ремонтная зона;
- выдвижное антенно-фидерное приемо-передающее устройство;
- стационарное рабочее место оператора с программным обеспечением;
- комплект запасных частей, инструментов и принадлежностей;
- транспортный кильблок.
Состав бортовой аппаратуры
- блок мультиканальной связи с двухфакторной авторизацией и шифрованием;
- блок спутниковой GSP/ГЛОНАСС и инерциальной системы навигации (блок астронавигации по запросу);
- блок высокопроизводительных вычислений для системы технического зрения и распознавания надводных объектов, автоматического распознавания подводных объектов на дне по гидроакустическому изображению;
- блоки управления исполнительными механизмами;
- блок бортового вычислителя с автопилотом.
Проект выполнен совместными усилиями Общества с ограниченной ответственностью «Кингисеппский машиностроительный завод» и Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Санкт-Петербургский университет Петра Великого» в рамках соглашения №1 от 20 июня 2022 года о совместном участии в научно-исследовательской работе и разделении прав на интеллектуальную собственность и результаты, получаемые в рамках НИОКР.
Проект выполнен при финансовой поддержке программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030» РФ (Договор 075-15-2021-1333 от 30.09.2021) в рамках стратегического организационного проекта «Технополис «Политех».
Новости
2023.06 РТК «Визир-700» показан а выставке МВМС в Кронштадте.