Каталог надводных роботов
Надводные роботы, участники рынка и каталог -- Надводные роботы
Можно констатировать значительное отставание России в области надводных морских роботов от таких стран, как США, Израиль, Китай, Норвегия и ряда других на 2018-2019 годы. Развитие темы в России в целом идет, но пока что значительных успехов или "прорывов" не наблюдается.
В целом, разработки надводной робототехники пока что ведутся прежде всего в интересах военных.
Другие направления разработки надводных роботов:
- "эколодки", использующие солнечную энергию;
- разработки систем автоматизированного судовождения - для безэкипажной перевозки грузов и пассажиров;
- роботизированные средства спасения на водах,
- роботизированные средства сбора плавучего мусора,
- подвижные и стационарные буи, используемые океанологами и биологами
Участники рынка надводных роботов, Россия
кроме надводных роботов на солнечных батареях и роботизированных средств спасения утопающих
также смотри надводные военные роботы
Астраханский ГТУ (и КаспНИРХ)
Севрюга, Астраханский ГТУ
2021.11 В Астраханском ГТУ совместно с КаспНИРХ создали роботизированное судно река-море с осадкой в 5 см. Скорость до 30 км/ч. Оснащено эколотом, позволяющим проводить измерения глубин, проводить мониторинг численности рыбы и решать другие задачи. Корпус собран вручную из полимерных материалов, некоторые детали напечатаны на 3D-принтере. Судно прошло испытания. Астраханский ГТУ получил патент на данное изделие. Ученые работают над создание облегченного варианта судна под рабочим названием Берш, адресованного рыбакам-любителям.
МАКО (НПГ "МАКО" и Самарский политех), Россия
безэкипажный роботизированный мини-катер
Моренсис-Агат (АО Концерн "Моринсис-Агат"), Москва
2020.10.24 Остановлен проект создания кластером по созданию морской робототехники на Дальнем Востоке безэкипажного катера. До принятия решения об открытии бюджетного финансирования, сообщает концерн Моренсис-Агат. /
Фарватер, Моринсис-Агат
2020.08.22 Команда АО Концерн "Моринсис-Агат" приняла участие в соревнованиях безэкипажных катеров всероссийских соревнований по морской робототехнике "Аквароботех-2020". Команда представила надводный робот Фарватер.
ОСК и СевГУ (Объединенная судостроительная корпорация, Севастопольский Госуниверситет)
Пионер-М, Россия
Научно-исследовательское бэзэкипажное судно.
2021.09.24 На верфи АО "Средне-Невский судостроительный завод"
Политехнический университет Петра Великого
а также СНСЗ (Средне-Невский судостроительный завод), ОСК-Технологии (АО ОСК-Технологии)
Роботизированные катамараны Кадет-М
2020.09.16 Корпуса роботизированных катамаранов Кадет-М изготовлены из углепластика, каркас - из высокопрочных алюминиевых сплавов, конструкция легко разбирается, солнечные батареи обеспечивают питание электродвигателей и автономная система управления. Сообщается, что спроектированные Политехом, СНСЗ и ОСК-Технологии катамараны, 9 экземпляров, будет предоставлены: 2 штуки - Кронштадтскому морскому кадетскому военному корпусу, 2 - в Яхт-клуб Санкт-Петербурга, 5 экземпляров - в Нахимовское военно-морское училище. На катамаран можно установить оборудование для анализа проб воды и воздуха, измерения глубин и уровня радиации, манипулятор для сбора твердых отходов и т.п. /
Проект выполнен совместными усилиями Общества с ограниченной ответственностью «Кингисеппский машиностроительный завод» и Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Санкт-Петербургский университет Петра Великого»
Гидрографический робототехнический комплекс для патрулирования и разведки в сложных ветро-волновых условиях, в дальней морской зоне и в Арктике, буксировки гидроакустических кос и специальных устройств, проведения удаленных осмотровых работ с использованием ТНПА, расположенного на борту.
Техносфера (Сахалинский центр технического творчества молодежи), Сахалин (
Танга-380, Техносфера (Сахалинский центр технического творчества молодежи), Сахалин (
2020.08.22 Команда из Сахалинского центра технического творчества молодежи Техносфера приняла участие в соревнованиях безэкипажных катеров всероссийских соревнований по морской робототехнике "Аквароботех-2020".
ТПУ, Томск
2018.03.16 Безэкипажный катер разрабатывают в Томске. Разработки
Южный федеральный университет, Россия
безэкипажный роботизированный мини-катер
Зарубежные
Нидерланды
Проект Roboat, Нидерланды
2021.11.01 Проект Roboat подошел к фазе коммерческого внедрения. В Институте городских решений Амстердама (Amsterdam Institute for Metropolitan Solutions) в 2016 году запустили пятилетний проект по разработке и созданию автономных беспилотных лодок. Сейчас он близится к фазе коммерческого использования. На сегодня Roboat - это полностью автономные, самоуправляемые лодки, которые можно использовать в качестве водных такси, а также в других целях, например, для перевозки грузов. Каждая такая лодка может перевозить до 5 людей одновременно, но также лодки можно использовать для сбора мусора с поверхности воды или доставки грузов. Модульная конструкция позволяет снимать верхнюю "палубу" лодки, заменяя ее, например, на вариант, удобный для защищенной перевозки грузов.
В движение лодку приводит электромотор, получающий энергию от встроенных аккумуляторов, лодка заряжается от беспроводной зарядки, когда находится у причала. Заряда аккумуляторов хватает на 10 часов функционирования лодки. Автопилот лодки самостоятельно выбирает маршрут и старается обеспечить отсутствие столкновений с другими объектами. Для этого используется информация, получаемая с лидара и нескольких видеокамер, обеспечивающих обзор на 360 градусов. Навигация осуществляется по GPS. Система достаточно умна, чтобы использовать данные о числе людей на борту лодки, что влияет на динамику ее движения. Хотя декларируется автономность лодки, но по соображениям безопасности, предусматривается, что каждую "флотилию" числом до 50 лодок будет "выпасать" оператор - человек, находящийся в центре управления.
2016.09 Запущен 5-летний проект разработки и создания автономных лодок Roboat. Участие примут специалисты MIT, США, а также нидерландских Вагенингеновского и Делфтского университетов. Финансирование - $27 млн, первые прототипы появятся в 2017 году.
2016.09.24 В 2017 году в каналах Амстердама появятся автономные роботы.
Норвегия
Kongsberg Maritime, Норвегия
Hrönn, Kongsberg Maritime, Норвегия
Проект автономного судна для грузовых перевозок и сервисных операций на шельфе. С 2016 года.
Offshore Sensing, Норвегия
Sailbuoy Met, Offshore Sensing, Норвегия
Автономная парусная лодка весом 60 кг, ориентирование по GPS, передача собранной информации - через систему Iridium. Первой совершила автономный переход через Атлантический океан.
Объединенное Королевство
ASV Global, Объединенное Королевство
C-Enduro 'Thomas', ASV Global, Объединенное Королевство
надводная платформа для проведения сбора данных о море, а также коммуникационная платформа, обеспечивающая связь между наземным центром управления и подводным роботом.
BAE Systems, Объединенное королевство
Pacific 24 (P24 RIB), BAE Systems, Объединенное королевство
(
2019.09.16 BAE Systems показала интеграцию USV с кораблем Королевских ВМС. BAE Systems показала интеграцию беспилотного надводного средства (USV) с действующими военными кораблями Королевского флота. Использовалась надувная лодка Pacific 24 (P24 RIB), чей управляющий модуль был интегрирован с боевой системой HMS Argyll фрегата типа 23.
Программа MAST (Maritime Autonomy Surface Testbed), Объединенное королевство
2016.09.10 Флот Её Величества получит беспилотные катера. В рамках проекта MAST (Maritime Autonomy Surface Testbed) роботизации подвергли катер Bladerunner. Если прототип впечатлит командование ВМС, MAST может стать элементом флотилии высокоскоростных кораблей, оснащенных различными сенсорами для шпионских миссий и наблюдения.
Сингапур
ZyCraft / OceanAlpha, Сингапур
Dolphin-1, ZyCraft / OceanAlpha, Сингапур
фото:
Робот Dolphin 1 (Dolphin rescue unmanned surface vessel) предназначен для помощи людям, оказавшимся за бортом. Производство OceanAlpha. Дальность действия систем связи - до 500 метров. 4G-модуль позволяет управлять аппаратом в зоне действия сетей сотовой связи LTE. Аппарат создан в январе 2019 года, в течемение года его испытывали. Длина - 1.5 метра, ширина - 0.8 м, высота - 0.25. Водоизмещение - 13 кг. До 30 минут без подзарядки. Сертифицирован для работы при волнах до 3 баллов включительно. В движение аппарат приводят 2 электрических водомета, скорость - до 14,8 км/ч (8 узлов). Роботом может управлять 1 оператор с минимальной подготовкой. Спуск в воду - либо с палубного подъемного механизма или путем сброса с высоты до 20 метров. Источник:
2020.03
США
Argo (Biogeochemical-Argo, BGC-Argo), США
Роботизированные буйки, замеряющие ряд показателей состояния окружающей среды. Стоимость одного устройства порядка $15 тысяч. На 2016 год используется свыше 3.8 тысяч таких буйков. Выпускаются в рамках проекта Argo изучения окружающей среды.
Их запускает Atlantic Oceanographic & Meteorological Laboratory, Минторга США.
Источник фото:
2024.11 Ученые из Университета Далхаузи, Канада, разработали методику изучения фитопланктона, основанную на использовании флота буев Biogeochemical-Argo. Эти устройства перемещаются под поверхностью океана и измеряют объем фитопланктона. Ученые оценили биомассу планктона - около 343 млн тонн. Это чуть ли не вдвое больше, чем оценка, которую ранее получили с помощью спутников. /
Liquid Robotics, США
WaveGlider, Liquid Robotics, США
2016 надводная платформа для проведения сбора данных о море. Платформа может оставаться на плаву месяцами, двигаясь по заданному маршруту, обнаруживая надводные корабли и избегая столкновений с ними. WaveGlider может собирать данные о температуре и давлении, контролировать, например, уровень разиации, фиксировать загрязнения воды, обнаруживать популяции рыб, замечать о цунами. В движение платформу приводит подводная часть в виде рамы с крыльями, которая находится под водой и тянет платформу за собой. Платформа снабжена небольшим микродвигателем, способным придать платформе правильную ориентацию. Вычислительная часть платформы реализована на базе NVidia Jetson TK1. Связь с платформой обепечивает спутниковая система Iridium.
Ocean Infinity, США
Armada, Ocean Infinity, США
2020.09.20 Разработчик морских роботов Ocean Infinity выбрал норвежскую фирму Grovfjord Mer. Verksted (GMV) для создания парка роботизированных судов Armada c низким уровнем выбросов. Запланирована постройка первой партии из 13 судов длиной 21 м. Предполагается дистанционное управление судами из центров управления в Остине, Техас, США; Саутгемптоне, Великобритания; а также центра в Азии, местоположение которого еще не выбрано. Также в GMV ведут проектирование 36-метровых роботизированных судов. Первая поставка судов намечена на конец 2020 года, остальные поставки пройдут в период 2021-2023. /
PARC (Xerox), США
иллюстрация: Xerox
2020.10.27 Сообщается о переходе проекта Ocean of things (Океан вещей) в фазу развертывания. Проект запущен в 2017 году и подразумевает создание масштабной сети недорогих роботов - мобильных буев для сбора данных. Сеть будет действовать в бухтах Южной Калифорнии и Мексиканском заливе. Каждый буй несет около 20 сенсоров, в число которых входят фотокамера, микрофон, гидрофон, акселерометр, GPS-модуль и т.п. Задача сети - отслеживать такие параметры, как температура морской воды, волнение, а также передвижения судов и активность морских обитателей. Утверждается, что сеть не будет использоваться в военных целях, но учитывая, что проект финансирует DARPA, верить исключительно в мирное предназначение сети мы не готовы. Устройства, согласно заявлениям компании, выполнены из экологичных материалов (свежо придание) и будут самозатопляться по исчерпанию срока службы. Пока что изготовлено около 1.5 тысяч таких устройств, планируется выпустить до 10 тыс. таких буев. /
Reynolds Marion, США
Hupersub Fathom, Reynolds Marion, США
Гибридный морской аппарат, который может использоваться в автономном или пилотируемом вариантах. Способен передвигаться в погруженном, полупогруженном или надводном состоянии. Предназначен для разведки побережья.
Франция
ECA Group, Франция
MK2 Inspector, ECA Group, Франция
Многоцелевой робокатер-платформа с водометным приводом, способный функционировать в обитаемом, телеуправляемом или автономном режиме в прибрежных и глубоких водах. Предназначен для патрулирования, противоминной борьбы и других операций. Может оснащаться различной полезной нагрузкой.
Страна и производитель неизвестны
ARCIMS
Безэкипажный катер.
Argo (Biogeochemical-Argo, BGC-Argo), США
Роботизированные буйки, замеряющие ряд показателей состояния окружающей среды. Стоимость одного устройства порядка $15 тысяч. На 2016 год используется свыше 3.8 тысяч таких буйков. Выпускаются в рамках проекта Argo изучения окружающей среды.
Их запускает Atlantic Oceanographic & Meteorological Laboratory, Минторга США.
2024.11 Ученые из Университета Далхаузи, Канада, разработали методику изучения фитопланктона, основанную на использовании флота буев Biogeochemical-Argo. Эти устройства перемещаются под поверхностью океана и измеряют объем фитопланктона. Ученые оценили биомассу планктона - около 343 млн тонн. Это чуть ли не вдвое больше, чем оценка, которую ранее получили с помощью спутников. /
Baesystems
Pacific 950, Baesystems
2016.10 Телеуправляемая лодка с тепловизором и панорамным обзором. Может использоваться в разведывательных целях.
C-Worker
Безэкипажный катер.
Emily (the Emergency Integrated Lifesaving Lanyard), США
Телеуправляемый робот для спасения на водах. 32 км/ч, привязной, способен поддерживать на плаву до 5 человек одновременно. Время плавания - 20 минут.
2016.01.16 Спасением жизни утопающих займутся роботы
Halcyon
Безэкипажный катер.
Maxlimer, Sea-Kit
Надводное безэкипажное судно, на борту которого есть АНПА. Скорость - до 8 миль в час. Взаимодействие с оператором через спутник. Первый поход аппарата через Атлантику запланирован на 1H2020.
2019.10.09 Роботизированный корабль пересечет Атлантический океан.
+ +
Смотрите связанные статьи Robo-педии:
Смотрите связанные статьи Robo-педии:
Публикации по теме:
- 25.10.2023 Ocean Power Technologies получила заказ на 16 USV WAM-V на сумму $1,6 млн
- 29.06.2023 Бублик-Пи показали на МВМС-2023
- 25.05.2022 Китай представил первый “материнский корабль” для роя дронов
- 01.11.2021 Проект Roboat подошел к фазе коммерческого внедрения
- 28.10.2020 Бухты Калифорнии и Мексиканский залив заполнят буи-шпионы
- 24.09.2020 Самарский Глайдерон задействовали в практических целях
- 09.08.2020 В Рязани на водоемах появились беспилотные прогулочные лодки Avrora Robotics
- 10.07.2020 Беспилотники Proteus выявят контрабандистов и рыбаков-нелегалов?
- 10.10.2019 Роботизация: Роботизированный корабль пересечет Атлантический океан
- 16.09.2019 Робототехника: BAE Systems покажет интеграцию USV с кораблем Королевских ВМС
- 23.05.2019 Роботизация: Студенческий проект морского надводного робота поддержали в ОСК
- 20.02.2019 Идеи DIY: Для самых опытных - рассказ об опыте изготовления самодельной автономной лодки
- 06.01.2019 В Китае разрабатывают SeaFly-01
- 10.11.2018 Американская компания представила миру беспилотный буксир
- 08.09.2018 Роботизированный спасательный плот Аврора готов спасать жизни
- 16.03.2018 Безэкипажный катер разрабатывают в Томске