Беспилотные автобусы в Греции приняли на борт первых пассажиров
09.11.2015Автономные робоавтобусы влились в трафик греческого города Трикала. Ездить на них пока что можно абсолютно бесплатно, и, как надеются организаторы и участники эксперимента безопаснее, чем если бы за рулем сидел человек. Программа испытаний стартовала летом 2015 года, но до последнего времени автобусы путешествовали без пассажиров.
Ранее беспилотные транспортные средства испытывались в Греции только с использованием выделенных полос движения или на выставочных площадках, или когда в водительском кресле оставался профессионал, готовый взять управление на себя, если того потребовали бы обстоятельства. Шесть новых робоавтобусов действуют автономно и движутся по городу, почти как равноправные участники движения, в окружении других транспортных средств, велосипедистов и пешеходов.
Для осуществления проекта был принят ряд новых законов. Сейчас автобусы работают с набором строгих ограничений. Максимальная разрешенная роботам скорость - порядка 20 км/ч (12 м/ч), автобус не имеет права перестраиваться в другой ряд или поворачивать - маршрут представляет собой движение по кругу. Если робомобиль встречает на своем пути препятствие - он просто ждет, пока оно не исчезнет. Подобные ограничения связаны с тем, что несмотря на значительные усилия разработчиков проекта, связанные с безопасностью пассажиров, несчастные случаи возможны, в том числе по вине других участников движения, а авария беспилотного автобуса станет негативным прецедентом, который может существенно замедлит развитие технологии.
Программа входит в проект Евросоюза под названием CityMobil 2, цель которого - разработать новые транспортные системы для небольших и средних городов, где недостаточно людей для того, чтобы обеспечить окупаемость метро или крупного парка больших автобусов.
В плотно населенных городах, робоавтобусы помогут улучшить логистику пассажирских перевозок. Но полностью раскрыть свой потенциал роботизированные транспортные средства смогут не ранее, чем получат возможность взаимодействия с другими “умными” системами, а также, когда на дорогах не станет водителей-людей, совершающих сомнительные маневры или без предупреждения перестраивающихся с полосы на полосу ради выигрыша в пару секунд.
Не пройдет и нескольких лет, и беспилотные автомобили получат возможность путешествовать в потоке других машин, пешеходов и велосипедистов. По данным The Institute of Electrical and Electronics Engineers (IEEE), к 2040 году автономные движущиеся средства будут составлять 75% от всех автомобилей на дорогах. Испытания в Греции помогут собрать необходимую информацию о том, насколько хорошо компьютерные системы справятся с управлением в условиях плотного трафика. Проект продлится до марта 2016 года, после чего стартует оценочная фаза. В качестве критериев для анализа будет рассмотрена реакция пассажиров, горожан и городской администрации. Используемые в проекте автобусы разработаны компанией Robosoft исключительно для испытаний. Если программа приживется в Трикала, городу придется обзавестись собственным роботранспортом. Успех проекта позволит говорить не только о создании нового вида автобуса, но и об изменении существующей транспортной парадигмы.
Более подробно про робомобили читайте на RoboTrends.ru.